Самое странное правило золотого века Голливуда касалось поцелуев, но Альфред Хичкок нашел лазейку

Самое странное правило золотого века Голливуда касалось поцелуев, но Альфред Хичкок нашел лазейку

Как опытный киноман, прошедший лабиринт золотого века Голливуда, я могу с уверенностью утверждать, что мастерский танец Альфреда Хичкока с цензурой в «Печально известном» — не что иное, как кинематографический блеск. Кодекс Хейса, возможно, был смирительной рубашкой для кинематографистов, но Хичкок умело обошел его ограничения, чтобы создать беспрецедентную сцену поцелуя, выдержавшую испытание временем.

В золотую эпоху Голливуда создатели фильмов столкнулись с беспрецедентными творческими ограничениями из-за Кодекса кинопроизводства, часто называемого Кодексом Хейса. Одним из его положений был предлагаемый запрет на экранные поцелуи продолжительностью более трех секунд; однако Альфред Хичкок гениально обошел это правило в фильме 1946 года Печально известный.

Что такое Кодекс Хейса?

Самое странное правило золотого века Голливуда касалось поцелуев, но Альфред Хичкок нашел лазейку

Как страстный киноман, я размышляю о рождении Кодекса Хейса, который появился в 1930 году как ответ Голливуда на растущую критику со стороны консервативных критиков и религиозных групп. Они утверждали, что наша любимая отрасль разрушает традиционные ценности, чему способствовала череда скандалов начала 1920-х годов. Среди них был скандал с Фэтти Арбаклом, когда актера обвиняли в непредумышленном убийстве, и загадочную кончину режиссера Уильяма Десмонда Тейлора, которого обвинили в связях с криминальными элементами.

Введение Кодекса в 1930 году означало значительное изменение по сравнению с эпохой немого кино 1920-х годов, которое было известно своими страстными романтическими сценами и свободой. Поначалу правила не соблюдались строго, но они не имели большого эффекта до 1934 года, когда произошли две вещи: появление Католического Легиона Приличия и экономические трудности Великой Депрессии. Эти события вынудили студии уделять более пристальное внимание рекомендациям из-за повышенного общественного внимания и финансового давления.

Проницательная книга Джона Биллхаймера под названием «Хичкок и цензоры» ярко изображает безудержную цензуру, которая доминировала в Голливуде в его золотую эпоху. Под жестким контролем Администрации производственного кодекса кинематографисты были вынуждены изобретать тонкие визуальные подсказки, чтобы передать романтику и страсть. Например, режиссеры использовали кадры с грохотом волн на пляже, чтобы символизировать сексуальную страсть, или изображали усиливающееся пламя камина, чтобы обозначить растущее желание. Особое значение имела кинематография: постепенное панорамирование от ног к лицу предполагало сексуальное влечение, а переход к черному цвету после поцелуя намекал на близость, но на самом деле не демонстрировал ее.

Со временем эти визуальные коды стали настолько привычными, что зрители той эпохи могли легко понять эти сообщения. Например, в фильме 1935 года Цилиндр, который недавно был показан на канале HBO Пингвин, создатели фильма ловко обошли запрет Кодекса на слово «черт», применив остроумную игру слов. о лошадиной «плотине», позволяющей зрителям установить необходимые связи. Это действительно разумно, но не так новаторски, как методы Хичкока для изображения расширенной близости на большом экране.

Печально известная сцена поцелуя Альфреда Хичкока вошла в историю

https://www.youtube.com/w<a href="https://pricpr.com/streamer-kai-cenat-lobbies-for-role-in-scary-movie-6-and-he-might-get-it/">a</a>tch?v=H8f4UOtLf5Q

Голливудские студии разработали Кодекс Хейса как средство умиротворения консервативных групп, выступающих за цензуру фильмов. По сути, они создали этот документ саморегулирования, чтобы избежать вмешательства правительства в их отрасль, полагая, что предпочтительнее установить мягкие правила, чем рисковать столкнуться с жесткими правилами в результате конфликта.

Вопреки распространенному мнению, для экранных поцелуев не существовало конкретного «правила трех секунд», поскольку такого времени не существовало для проявления привязанности. Однако Кодекс Хейса запрещает «чрезвычайные и чувственные поцелуи». Но учитывая, насколько долгими могут показаться три минуты во время сцены страстного поцелуя и флирта, маловероятно, что такая продолжительная демонстрация будет соответствовать Кодексу Хейса. Примечательно, что Альфреду Хичкоку удалось снять эту расширенную горячую сцену в своем фильме «Печально известный».

В номере отеля в Рио герои Кэри Гранта и Ингрид Бергман разворачивают сложный балет любви и диалога. Они быстро и страстно целуются, прежде чем перейти к практическим вопросам, таким как организация ужина и телефонные звонки. Однако вскоре после этого они воссоединяются, их связь неоспорима. Камера фиксирует их путешествие с балкона внутрь комнаты, сохраняя интимную атмосферу благодаря плавным движениям и приглушенным разговорам.

Уникальность этой сцены в том, что, хотя технически она соответствует правилам, она явно противоречит намерениям, заложенным в Кодексе. В течение нескольких минут чувствуется затаенная страсть, но Хичкок мог бы оправдать каждый краткий момент прикосновения к губам как соответствующий Кодексу Хейса.

Сцена Печально известного поцелуя на протяжении десятилетий повлияла на то, как Голливуд подходил к романтическим моментам. Хичкок продолжал раздвигать границы, создавая не менее запоминающиеся сцены в своих более поздних фильмах. В фильме Окно во двор 1954 года он создал захватывающий момент, когда в замедленной съемке появляется лицо Грейс Келли, прежде чем она нежно целует Джеймса Стюарта. Спустя годы, в фильме Марни 1964 года, он запечатлел еще один незабываемый поцелуй между Типпи Хедрен и Шоном Коннери во время грозы, расположив камеру всего в восемнадцати дюймах от их лиц.

Такие режиссеры, как Майкл Кертис, Говард Хоукс и Фред Циннеманн, нашли новаторские методы создания романтических сцен, соблюдая при этом добровольные правила цензуры. Например, в фильмах «Касабланка» (1942), «Иметь и не иметь» (1944) и «Отныне в вечность» (1953) удалось создать запоминающиеся романтические моменты, соответствующие ограничениям Кодекса. Хотя эти фильмы являются важной частью истории Голливуда, «Печально известный» Альфреда Хичкока выделяется как самое смелое свидетельство ограниченности правила поцелуев.

Notorious в настоящее время доступен для потоковой передачи на Tubi.

Смотрите также

2024-12-01 17:09