Самый крутой момент в «Инцепции» был сделан с помощью трюка, использовавшегося при съемках фильма 70 лет назад.

Фильм Кристофера Нолана ‘Начало’ продолжает выделяться как веха кинематографа XXI века, сочетая сложную научную фантастику с гладкой структурой криминального триллера. Сюжет фильма о ворах снов, исследующих различные уровни бессознательного разума, получает похвалы за замысловатый сюжет и впечатляющие визуальные эффекты, включая рушащиеся пейзажи Парижа и разрушенный прибрежный городок. Несмотря на захватывающие цифровые эффекты и глубокомысленные темы, самой потрясающей сценой в фильме остается напряженная борьба в вращающемся гостиничном коридоре. Эта сцена, где персонаж Джозефа Гордона-Левитта Артур сражается с иллюзиями в закрученном коридоре, до сих пор кажется триумфом современных спецэффектов спустя более десяти лет после выхода ‘Начала’.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Профессиональный путь Нолана отличается его непоколебимой преданностью физическим эффектам; подход, который ценит реальные иллюзии над цифровым манипулированием, когда это возможно. Именно эта преданность делает бой на коридоре в ‘Inception’ особенно впечатляющим. Чтобы создать иллюзию невесомого боя в изменяющейся обстановке, Нолан и его команда построили целиком вращающийся набор. Гостиничный коридор длиной более 100 футов был собран внутри массивной стальной центрифуги, предназначенной для вращения на 360 градусов. Гордон-Левитт вместе с каскадерами проводил недели, отрабатывая тонко оркестрованную последовательность боевых действий, которую им приходилось выполнять во время вращения всего окружения вокруг них.

Исход представляет собой серию кадров, передающих осязаемое ощущение тяжести и замешательства. Каждый удар об стену и каждое падение кажутся подлинными, потому что они настоящие, демонстрируя грубую силу традиционных кинематографических навыков. Интересно отметить, что эта захватывающая киносцена была создана с использованием обширного набора практических эффектов, техники, корни которой уходят более чем на шесть десятилетий назад.

Инсинуация позаимствовала трюк из научно-фантастического шедевра

Фундаментальная идея вращающихся сетов в фильме «Начало» была значительно повлияна одним из кинематографических идолов режиссера Кристофера Нолана — Стэнли Кубриком, и его шедевром 1968 года, фильмом «2001: Космическая одиссея». Фильм Кубрика переопределил научную фантастику путем тщательного следования научному реализму, особенно в том, как космический корабль может создавать искусственную гравитацию. Инновационным методом стала колоссальная центрифуга Discovery One — вращающееся колесообразное жилое пространство, использующее центробежную силу для имитации силы тяжести экипажа. Чтобы добиться этого, команда Кубрика построила огромный вращающийся сет с диаметром 38 футов, который представлял собой значительную часть бюджета фильма.

В запоминающейся сцене из фильма персонаж Фрэнк Пул (играет Гэри Локвуд) изображен бегающим по внутренней части вращающегося устройства, которое имитирует гравитацию. Он без усилий преодолевает то, что кажется стеной и потолком. Этот оптический трюк был достигнут путем закрепления камеры на вращающемся креплении, которое двигалось вместе с декорацией, сохраняя актера в неподвижном положении, пока фон вращался вокруг него. Нолан использовал эту базовую концепцию для усиления боевых сцен. В отличие от Кубрика, который применял это вращающееся устройство для изображения футуристического быта, Нолан использовал его для создания хаоса и напряженности. Он превратил колесо Кубрика в шатающийся коридор, из учебного инструмента для объяснения научных концепций сделав сцену для ожесточенных схваток.

История Голливуда вращающейся комнаты

Что касается киноприемов с движущимися персонажами в вращающемся пространстве, сцена в фильме Кристофера Нолана «Начало», где главный герой проходит по кружащемуся коридору, восходит к Стэнли Кубрику и его фильму «2001 год: Космическая одиссея». Однако корни этого приема уходят еще дальше. Один из самых ранних и заметных примеров – сцена в музыкальном фильме 1951 года «Royal Wedding», где знаменитый Фред Астер грациозно танцует вокруг своей гостиничной комнаты, словно преодолевая гравитацию, скользя по стенам и потолку без прерываний камеры. Этот впечатляющий образец практического кинопроизводства был таким же амбициозным, как более поздние научно-фантастические шедевры, вызывая восхищение у зрителей своего времени.

В процессе создания декораций для фильма ‘Royal Wedding’ производственная команда заключила гостиничный номер в вращающуюся стальную раму. Для того чтобы камера оставалась неподвижной, её прикрепили к вращающейся гладильной доске. Это позволяло Фреду Астерае, который был основным ориентиром, легко перемещаться по комнате. К тому же, каждый предмет мебели, включая стулья и осветительные приборы, требовал значительного усиления и надёжного крепления. В конечном итоге благодаря своей знаменитой элегантности и точности движений, Астер тщательно синхронизировал свои движения с вращением комнаты, создавая волшебную иллюзию невесомости и романтики.

Эволюция, начиная с игривых движений танца Астера, минималистичных беговых сцен Кубрика и напряженного невесомого боя Артура, демонстрирует необычайную адаптивность одиночного метода кинематографии. Это подчеркивает, что самые исключительные визуальные эффекты не связаны исключительно с технологиями эпохи, а формируются благодаря интеллекту и креативности художников, использующих их. Корридорный бой Нолана является современным чудом, поскольку он основывается на принципах пионеров и умело переосмысливает проверенную технику для создания чего-то совершенно нового.

«Начало» сейчас транслируется на HBO Max.

https://comicbook.com/movies/news/most-underrated-christopher-nolan-movies-the-prestige/embed/#

Смотрите также

2025-07-05 22:39