Сцена на кухне все еще самая страшная в франшизе.

«Парк Юрского периода» является мастерклассом в том, как меньше значит больше, ведь визуальные эффекты фильма выдержали испытание временем благодаря ограниченному использованию цифровых эффектов. Для сравнения: фильм Стивена Спилберга 1993 года содержит всего 63 компьютерных эффекта, что контрастирует с более чем 2000 использованиями CGI в трилогии «Мир Юрского периода», снятой после 2015 года. Таким образом, хотя 2023 год отметил тридцатилетие оригинального блокбастера, фильм сохранил свой фактор острых ощущений даже спустя тридцать лет. Безусловно, у этого фильма есть ноги — точнее говоря, шесть метровых ног — и его влияние на культурный ландшафт было сейсмическим.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В дополнение к тому что вдохновило множество продолжений, аттракционы в тематических парках, игрушки и даже научные дебаты, фильм ввел концепцию динозавров для новой эпохи (и одной из самых знаковых партитур Джона Уильямса всех времен). Таким образом, фильм до сих пор отличается от своих CGI-ориентированных повторений особенно благодаря одной сцене, запомнившейся как одна из самых страшных — сцене в кухне.

Эта сцена происходит ближе к концу фильма «Парк юрского периода» после случайного освобождения динозавров острова из-за «неисправности» систем безопасности парка. После побега из своего вольера плотоядные Велоцирапторы преследуют и ловят младших брата и сестру Тима и Лекс в главной кухне Центра для посетителей. Интерьер кухни искусно выполнен как высокотехнологичный объект, оснащенный современными приборами, которые подчеркивают атмосферу сцены, усиливая тревогу благодаря использованию окружающей среды Стивеном Спилбергом. Блестящие поверхности из нержавеющей стали создают холодную стерильную обстановку, контрастирующую с неизбежностью хаоса. Каждый угол кажется потенциальным местом для укрытия, подчеркивая уязвимость детей. Пара, которая ранее чувствовала себя защищенной в центре управления парком, внезапно оказывается одна и беззащитна перед лицом хищников, не имея оружия, плана действий или возможности спастись.

Напряжение в сцене постепенно и намеренно нарастает. Как только рапторы входят, становится ясно их интеллект и способность к стратегическому мышлению: они двигаются скрытно и незаметно, усиливая напряжение. Спилберг сначала полагается на минимальный звук — напоминающий едва заметные колебания земли, отголоски трепетания стаканов с водой и знаменитое покачивание зеленого желелло, после чего следует щелчок когтей рапторов по кафельному полу, позволяя зрителям сосредоточиться на тревоге братьев и сестер. Несмотря на страх, они стараются оставаться как можно более тихими и скрытыми. Их дыхание тяжелое, глаза бегают туда-сюда, а руки дрожат. В течение всей сцены Спилберг сопоставляет их маленькие размеры с подавляющим присутствием рапторов, усиливая ощущение угрозы.

[Связано: Всё, что мы знаем о возрождении Мира Юрского периода (включая новых динозавров)]

Показывая еще больше своего режиссерского таланта, Спилберг использует узкую кадровку и ракурсы камеры, чтобы создать ощущение замкнутости. Кухня превращается в лабиринт, где опасность скрывается за каждым углом. Страх Тима и Лекс становится более осязаемым: они прячутся за столами и приборами, стараясь оставаться незаметными. Близость тероподов, неустанное передвижение и хитрость (Лекс использует свое отражение как отвлекающий маневр) делают каждую секунду ощущаемой как вечность, поддерживая напряжение до кульминационного момента спасения от тираннозавра Рекса. Сцена представляет собой идеальное сочетание напряжения, точности времени и намеренного использования окружающих объектов для захвата внимания зрителей и персонажей одновременно в момент такого сильного ожидания, что даже Хичкок бы задержал дыхание.

Мир юрского периода возрождение

В то время как последующие режиссеры франшизы динозавров пытались повторить первоначальное волнение, ощущаемое в оригинальном фильме 90-х годов, ничто не было таким же острым и живым, как первый фильм Спилберга. Тем не менее, с грядущим фильмом «Jurassic World Rebirth», продюсер Фрэнк Маршалл обещает, что «в возрождении 2025 года будет немного всего страшного». Говоря об использовании CGI, продюсер франшизы признал, что уровень риска должен быть повышен для создания эффекта в седьмом фильме серии, полагаясь на присущую опасность вместо компьютерной графики.

Я всегда говорил, что визуальные эффекты великолепны и CGI — отличный инструмент, но он делает вас ленивыми, потому что вы знаете, что можете сделать все,», начал Маршалл. «Это должно быть опасно. Вы в новом месте, не знаете, что ждет за углом. У вас есть другой джунгли, больше воды, более высокие утесы.

Добавьте к этому новую породу динозавров, и это может стать триумфом.

«Мир Юрского периода: Возрождение» выходит в кинотеатрах в июле этого года.

Смотрите также

2025-03-16 08:11