Симпсоны: 10 великих эпизодов после окончания золотой эры

Немногие мультсериалы в истории поп-культуры достигли такого же уровня успеха и долговечности, как ‘Симпсоны’. Дебютировав в 1989 году, он стал одной из самых узнаваемых анимаций за всё время своего существования. Тем не менее многие полагают, что шоу уже около двух десятилетий находится на спаде популярности, а его лучшие годы давно прошли. После первого сезона ‘Симпсонов’ считается вступившим в золотой век, сезоны со второго по десятый обычно расцениваются как пик стабильного качества.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Несмотря на то что вы можете думать после просмотра ‘Симпсонов’ в период их ‘золотого века’, не все эпизоды имеют низкое качество. Хотя могут возникать споры относительно последовательности последующих сезонов, множество высококачественных эпизодов доказывают, что шоу продолжает добиваться успехов. Более того, во время некоторых недавних периодов ‘Симпсоны’ создали действительно выдающиеся истории.

1) «За смехом» (11 сезон, эпизод 22)

Во время премьеры эпизода «За кулисами смеха», некоторые зрители могли бы утверждать, что золотой век Симпсонов уже угасал, так как качество заметно снизилось с одиннадцатого сезона. Эпизод принимает самореферентный повествовательный стиль, углубляясь в жизни персонажей за пределами Спрингфилда и сатирически изображая телесериал «За кулисами музыки». Он также затрагивает предполагаемые семейные конфликты внутри семьи Симпсонов, а также небывалую популярность шоу в реальном мире.

Причина того, почему «За спиной смеха» выделяется среди других эпизодов, заключается в его самосознании. Он отражает беспрецедентный успех шоу во время своего золотого века и намекает на незаметные изменения, которые уже произошли. Инновационное изображение персонажей в этом эпизоде создало фантастическое завершение одиннадцатого сезона и оставило неизгладимый след благодаря уникальному юмору, который отличался от традиционного стиля шоу.

2) «Триология Ошибок» (Серия 12, Эпизод 18)

Помимо своей безграничной вариативности и способности предсказывать будущее, «Симпсоны» также привыкли творчески подходить к собственному формату. В двенадцатом сезоне шоу успешно осуществило этот подход в эпизоде под названием «Трилогия ошибки», где сюжет развивался вокруг трёх отдельных персонажей в запутанном нарративе. Нелинейный подход к истории эпизода заслужил высокую оценку как критиков, так и зрителей.

Что делает эпизод ‘Трилогия ошибок’ великим, так это то, как он расширяет привычные границы шоу. Три связанные истории, рассказанные нелинейно, были сравнены с фильмами вроде ‘Криминального чтива’, и этот эпизод также смог предложить множество смеха, а также запоминающуюся предпосылку для повествования. Несмотря на то что он вышел после золотого века сериала, ‘Трилогия ошибок’ остается одним из самых любимых эпизодов ‘Симпсонов’.

«Вечный лунный свет в разуме Симпсонов» (сезон 19, эпизод 9)

Несмотря на распространенное мнение о том, что у ‘Симпсонов’ могут закончиться новые идеи в девятнадцатом сезоне, эпизод под названием «Eternal Moonshine of the Simpson Mind» показал обратное. Гомер просыпается без воспоминаний о событиях прошлой ночи и пытается восстановить свои смутные воспоминания. Эти фрагменты намекают на то, что он мог быть причиной ухода своей семьи из-за пьяного бешенства, хотя в итоге оказывается не так. Тем не менее, данная сюжетная линия стала возможностью для ‘Симпсонов’ тонко исследовать одну из наиболее сложных черт характера Гомера.

В этой перефразированной версии эпизод выделяется сочетанием научно-фантастического юмора и интроспективного взгляда на пьяное прошлое Гомера, создавая удивительно впечатляющий опыт просмотра. Наблюдая за размышлениями Гомера о его потреблении алкоголя и осознании того, как это повлияло на отношения с семьей, мы получаем глубокое понимание его характера. Название «Вечная лунная тень разума Симпсонов» подходит идеально, поскольку успешно объединяет трогательную историю с теплотой в концовке, сохраняя традиционную доброту сериала даже при рассмотрении глубоких тем.

4) «Holidays of Future Passed» (S23, E9)

Даже несмотря на то что «The Simpsons» не показывали свой топовый рождественский эпизод более десяти лет после своего основного времени вещания, именно серия 23 сезона «Holidays of Future Passed» выделилась. Этот эпизод рассказывает о будущем жизни семьи Симпсонов, где Лиза и Барт возвращаются со своими детьми, чтобы отпраздновать Рождество вместе с Гомером и Мардж. Здесь показано возрождение родственных связей между братьями и сестрами, а также напоминания об их прошлом, намекая на то, какими станут Гомер и Мардж в роли дедушек и бабушек.

Изначально запланированный как финальный эпизод сезона, ‘Holidays of Future Passed’ оказался ложным, но остается трогательным и заставляющим задуматься представлением о жизни Симпсонов после золотой эпохи. Размышляя о своем прошлом, Барт и Лиза дают зрителям возможность подумать, как герои могут оценивать себя сейчас. Смотреть на Гомера, превратившегося в преданного дедушку, доставляет удовлетворение само по себе. Этот эпизод удачно вспоминает золотую эру сериала, одновременно заглядывая вперед, что делает его одним из самых сильных эпизодов последних сезонов.

5) «Бартхоод»

В сезоне 27 была представлена серия под названием «Бартхуд», вдохновлённая фильмом Ричарда Линклейтера «Boyhood» (2014). Эта серия рассказывает о жизни Барта Симпсона от шести лет до взрослой жизни, преимущественно сосредоточиваясь на шалостях самого беспокойного члена семьи Симпсонов. Хотя эпизоды-трибьюты из «Симпсонов» часто не достигают уровня успеха своих кинематографических аналогов, «Бартхуд» удалось успешно использовать концепцию следования жизненному пути персонажа.

Этот эпизод полностью воплощает лучшие аспекты сериала. Он исследует некоторые повторяющиеся шутки с точки зрения Барта, предлагая уникальное понимание его проблемных действий, которые резонируют с внутренними борьбами персонажа против своей семьи. Сюжет предоставляет свежий взгляд на чувства Барта к семье, как они видят его, так и как он видит себя сам, делая эпизод глубоко мыслящим и эмоционально насыщенным.

6) «Последний Барфайтер» (серия 32, эпизод 22)

В сериале ‘Симпсоны’ множество запоминающихся второстепенных персонажей оживляют яркий город Спрингфилд и играют существенную роль в популярности шоу. Некоторые из этих персонажей даже стали центральными фигурами, как Моэ Шизлак — бармен, который недавно был представлен в эпизоде 32 сезона под названием ‘Последний барфайтер’. Этот эпизод заимствовал темы из серии фильмов о Джоне Уике, где Моэ был исключён из секретной братской организации барменов, известной как Confidential. Это исключение повлияло не только на Моэ, но и на его постоянных посетителей бара.

Переключение второстепенного персонажа на главный фокус часто оживляет сюжет, и что действительно отличает «Последний бармен», так это непоколебимая приверженность своей концепции. Этот эпизод мастерски объединяет элементы, напоминающие «Джона Уика», а также включает гостевое появление Иэна МакШейн. Это не революционный эпизод, но он показывает, что даже после более чем 30 сезонов «Симпсоны» способны создавать исключительные эпизоды, которые передают суть золотого периода шоу.

7) «Серьезная Фландрия» (S33, серия 6 и 7)

В отличие от своего обычного формата «Симпсоны» редко погружаются в эпизоды из двух частей, однако когда это случается, они обычно выдают что-то впечатляющее. Последний пример — эпизод «Серьезный Фландерс» из 33 сезона, который был сильно под влиянием таких шоу как «Фарго», общей тенденции к престижному телевидению и криминальным драмам. Отличаясь от привычной сюжетной линии, этот эпизод разворачивается вокруг того, как Нед Фландерс оказывается втянутым в неприятности после обнаружения спрятанного клада денег, что привлекает внимание мстительного преступника.

Несмотря на то что ‘Симпсоны’ приняли более интенсивный и агрессивно юмористический стиль, ‘Серьезная Фландрия’ выделяется как один из самых смешных эпизодов, показанных после пикового периода сериала. Создатели серии умело поместили знакомых персонажей в новые сценарии и экспериментировали с различными форматами повествования, поддерживая интерес зрителей. Примечательно, что этот эпизод не сосредоточен исключительно на семье Симпсонов, что добавляет ему привлекательности. Данный двухчастный выпуск представляет одну из самых изобретательных и смелых недавних работ шоу, демонстрируя выдающиеся таланты после периода золотого века.

8) «Пиксели и Страх» (Серия 33, Эпизод 12)

Третий сезон ‘Симпсонов’, возможно, преуспел благодаря тому, что рискнул экспериментировать, однако он представил эпизод, достойный включения в список лучших лет шоу. В серии ‘Pixelated and Afraid’ Мардж и Гомер оказываются на необитаемом острове, где вынуждены восстановить свои отношения. Борьба за выживание акцентирует внимание именно на их браке, напоминая классические эпизоды золотого века, такие как ‘Natural Born Kissers’ или ‘Life on the Fast Lane’.

Рассказ начинается с краткого представления о долговременном браке Мардж и Гомера, показывая их привычное сосуществование на грани рутины и намекая на отсутствие романтической искры. Однако когда они оказываются в опасности (peril), эта ситуация развивается в трогательное исследование того, что делает их одной из самых любимых пар в телешоу и почему их союз выдержал более трех десятилетий приключений Симпсонов. Этот эпизод выделяется как один из наиболее душевных выпусков The Simpsons не только за последнее время, но и среди лучших всех времен.

9) «Не IT» (Сезон 34, Эпизод 5)

Несмотря на то что большинство выдающихся хэллоуинских эпизодов ‘Симпсонов’ относятся к серии ‘Дерево ужасов’, есть исключения, отклоняющиеся от обычной структуры антологии. Серия под номером 34 выделяется своим эпизодом ‘Not IT’, который пародирует произведение Стивена Кинга ‘Оно’ и его экранизации. В этом эпизоде Гомер, Мардж, Мо, Карл и Парень из магазина комиксов изображаются одновременно как дети, так и взрослые, вступающие в борьбу с жутким клоуном Крусто, создавая весьма прямую пародию популярного ужастика Стивена Кинга.

Причина, по которой эпизод «Not IT» выделяется как превосходный, кроется в его остроумной пародии. Он искусно адаптирует сюжет с достаточной степенью точности, несмотря на короткий хронометраж, предлагая при этом множество юмористических моментов и сатирических выпадов против других работ Стивена Кинга. Этот эпизод является одним из наиболее заметных недавних пародийных эпизодов «Симпсонов», демонстрируя, что даже после тридцати четырёх сезонов способность шоу развлекать остаётся сильной благодаря плавному смешению жанров.

10) «Treehouse of Horror XXXIII» (S34, E6)

Ежегодные эпизоды «Домик ужасов» в Симпсонах стали любимой традицией, хотя некоторые из них произвели после ее пиковой эры, не совсем измерялись. Однако «Treehouse of Horror XXIII» сезона 34 года стал исключением из этой тенденции. В «The Pookadook» шоу отдало дань уважения фильму ужасов «Бабадук», в то время как «Смерть» имитировал аниме -стиль смерти. Наконец, «Simpsons World» черпал вдохновение у Westworld, в которых были представлены самообвитанные роботы Симпсона, которые были заставлены, чтобы пережить культовые сцены из золотой эры шоу в обстановке тематического парка.

Помимо уникального художественного дизайна эпизода ‘Смерть Томэ’, пародии в нём напоминали оригинальный блеск сегментов ‘Дерева Ужасов’ шоу. ‘Симпсоны World’ выделяется как исключительно самокритичное исследование того, что сериал остаётся в свете прошлого, наполненное множеством отсылок к классическим эпизодам. Отрадно видеть, что даже в своих последних сезонах «The Simpsons» способны создавать выдающиеся эпизоды, долгое время после предполагаемого завершения своего золотого века.

https://comicbook.com/tv-shows/news/new-king-of-the-hill-divorce-kahn-missing/embed/#

Смотрите также

2025-07-13 16:11