Синнеры Райана Куглера: 3 ошеломляющих причины, почему вампиры были единственным способом рассказать эту историю

Внимание: спойлеры к «Грешникам»!

В списке кинопремьер 2025 года мало фильмов вызвало столько ожиданий и культурного ажиотажа как ‘Грешники’ Райана Коугла. Я уже был взволнован перед выходом этого ужастика, но после просмотра моего волнения возросло до небес. Следует отметить, что несмотря на то что режиссер фильма ‘Станция Фрутвейл’ не включил вампиров в свой новый проект только ради эффектного постера, стоит признать, что сам постер действительно впечатляет.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


На мой взгляд, кровососущие существа из ‘Sinners‘ не просто обычные вампиры из типичных фильмов: они стилисты, жестокие и порой соблазнительные. Фильм наполнен кровью, жестокостью, кольями и даже некоторыми вудуистскими ритуалами. Но Райан Куглер (Coogler) углубляется гораздо дальше поверхностных жанровых тропов, поэтому фильм был так успешен, как вы узнаете из нашего собственного обзора ‘Sinners’. Этот фильм не просто южный готический ужас с вампирами; он исследует тяжесть родовых грехов, незаживающих ран и искушения остаться в ловушке режима выживания.

Это довольно просто, на самом деле: почему выбирают вампиров? Причина проста: режиссер фильма «Крид» их требовал. Ведь нет более мощного символа для идей, которые он рассматривает. Вот три основных причины, по которым эта леденящая история нуждалась в использовании кровожадных существ.

Вампиризм — идеальный символ для циклов, от которых нельзя уйти.

Одна из самых неуютных истин в ‘Грешниках’ заключается в том, насколько легко было бы просто… сдаться.

В этом фильме два главных героя, Смоук и Стэк (оба роли исключительно хорошо исполнил Майкл Б. Джордан), бывшие солдаты приспосабливаются к жизни в глубоком юге Америки времен эры Джима Кроу, когда страна кажется на грани необъяснимого краха. Ситуация усложняется не только явной дискриминацией, насилием и упадком, глубоко укоренившимися в обществе; но также опасностью оказаться за его пределами, рискуя стать соучастниками этого состояния.

Это то, что предлагают эти киношные демоны фанатов.

В романе «Грешники», предполагаемые преимущества принятия вампиризма — безопасность, сила и бессмертие — кажутся привлекательными, так как они предлагают свободу от постоянного бегства, конфликтов и тягот. Однако эта трансформация является ловушкой. Будучи укушенным, человек не только подчиняется своим нынешним обстоятельствам, но также отдает себя на волю своих эмоций — гнева, травмы, семейных уз и родословной, позволяя этим элементам навсегда изменить его сущность.

В этом фильме режиссер ‘Черной Пантеры: Ваканда навсегда’ демонстрирует свою способность мощно затрагивать глубокие темы. Эти монстры не просто обычные обитатели леса в типичном ужастике. Они символизируют эмоциональную и духовную неподвижность. Они представляют собой то, что происходит, когда неразрешенное страдание поколений становится чем-то вечным. Есть извращенное утешение в их присутствии: вечность без необходимости изменений или преобразований. Здесь нет места для роста, искупления или прогресса.

Резонирует ли это с тобой? Это похоже на постоянную проблему, когда игнорируются нерешённые родовые травмы. Прошлое остаётся, преобразуется в настоящее и затем формирует будущее, вечное. Подобно очарованию вампиризма, оно кажется привлекательным, поскольку требует меньше усилий по сравнению с трудной задачей исцеления.

Вампиры как символ страха стать тем, кого ненавидишь

В фильме «Грешники», среди напряжённых сцен ужаса, кровавых действий и величественной южной готической образности возможно не заметят одну пронзительную деталь. Однако это краткое размышление Смоука, более сдержанного из двух братьев-близнецов, проникает глубже любого экранного насилия. Он задумывается о человеке, который их воспитал, говоря: ‘Наш отец был злым человеком. И эта злоба передалась нам.’

Эта линия весьма леденящая, и во многих аспектах Смоук принимает её как истину. Вместе со своим братом Стэком они совершили ужасные поступки не только из-за злого умысла, но прежде всего из-за необходимости выживания в мире, который вышел из равновесия. Это делает фильм «Грешники» столь тревожным. Он не просто ужастик о чудовищах, скрывающихся во тьме, а глубоко исследует психику двух людей, которые боятся, что настоящий монстр может находиться внутри них самих.

Вместо сражений со сверхъестественными существами вроде вампиров или исторических ужасных событий, таких как насилие времен Джима Кроу, Smoke и Stack сталкиваются с более личной угрозой: последствиями своего отца, человека, характеризующегося жестокостью и властностью. Smok уничтожил его ради безопасности Stack, полагая, что это остановит цикл насилия. Однако сериал «Грешники» подчёркивает, что не все шрамы исчезают даже после удаления источника.

Одно острое раскрытие быстро развертывается, показывая, что Смок трагически потерял ребенка до событий фильма. Эта горесть оставляет долгий след на протяжении всей истории, влияя на каждое действие и взгляд. Очевидно, что Смоку хочется не только защищать, но и показать свою способность стать отцом, каким он сам никогда не был. Его печаль может быть незаметной, однако она непреклонна, подпитывая центральную тревогу фильма: успел ли он уже зайти слишком далеко за пределы искупления?

С точки зрения Райана Куглера, изображение ночных детей в «Грешниках» обладает силой. Они не просто представляют внешнюю опасность; они символизируют распад через поколения, глубокую травму и случайное принятие насилия. Превращение в вампира в этом мире означает больше, чем получение власти или вечной жизни. Это подразумевает отказ от личного развития. Значит принять свои недостатки и продолжить их без изменений.

Вместо того чтобы представлять Smoke и Stack как героев или злодеев, Коглер выбирает показать их в виде сложных человеческих персонажей. Они переживают широкий спектр эмоций: от любви и смеха до горя и отчаяния. Фильм не оправдывает их поступки, но и не осуждает их однозначно. Он исследует трудную реальность жизни с болью, которая не была самостоятельно нанесена себе, но при этом требует ответственности за её последствия.

Метод Райана Коуглара в его повествовании выделяется особым образом. Он не создает рассказ о вампирах исключительно ради волнения. Напротив, он использует этот жанр как инструмент отражения; демонстрируя, как травма может передаваться через поколения и как трудно освободиться от влияния своего воспитания. Истинный ужас заключается не в укусе, а скорее в мысли о том, что твоя идентичность предопределена твоим происхождением.

Музыкальный стиль Preacher Boy Сэмми не представляет вампираизма, а является настоящим вечным наследием.

По сути, глубокое эмоциональное ядро фильма «Грешники» крутится вокруг проникновенного блюза священника Сэми. Этот фильм может похвастаться одним из самых прекрасных саундтреков в кино, которые я слышал за последнее время.

В захватывающем исполнении Майлза Кейтона Preacher Boy выделяется как незабываемый персонаж. Погружаясь между двумя мирами — духовным наследием своего отца и необузданным духом блюза, он борется с двойственными личностями. Его мелодии не просто музыка; они являются гимнами неповиновения угнетателям, свободой от конформизма и борьбой против судьбы, предопределённой для него.

В отличие от Смоука и Стака, которые уже определили свои личности и выбрали свою судьбу, Сэмми продолжает путь самоисследования. Он сопротивляется следованию общепринятому циклу, стремясь проложить свой уникальный путь, не обременённый прошлыми травмами или насилием. В повествовании, где большинство персонажей либо страдают, преследуются, либо становятся бесчувственными, Сэмми выделяется как первопроходец.

В рассказе «Грешники» музыка выступает не только как инструмент повествования; она представляет собой антипод самой природы вампиризма. В отличие от вампиров, которые процветают за счет поглощения жизни других, музыка существует для дарения. Она способствует связям и не истощает, а наоборот, строит. По сути, музыка символизирует истинное наследие — что-то созданное из трудностей, превосходящее смерть.

В трогательной сцене во время титров мы снова встречаемся с Сэмми, который теперь известен как известный блюзовый артист на склоне своих лет. Хотя он стар и слаб, но спокоен и оставил неизгладимый след в истории музыки. Его музыка продолжает жить, резонируя далеко за пределами его жизни.

Я тоже наблюдаю за Стэком и Мэри, которые остаются неизменными на протяжении всех лет, их сияние не угасает, но они всё равно продолжают поддерживать свою жизненную силу. Их вечная жизнь когда-то казалась манящей, однако теперь кажется лишенной сути. Они выдержали испытания временем, но не расцвели, не произвели плодов и не исправились. Вместо этого они остаются вне времени, тогда как Сэмми повзрослел, эволюционировал и оставил неизгладимое впечатление.

Как киноман, я не могу не оценить глубину, которую Кооглр вносит в свои произведения, и это глубоко отзывается во мне. По сути, он говорит о том, что истинное бессмертие не связано с вечной жизнью. Напротив, оно заключается в жизни, которая имеет значение, и оставлении чего-то вечного после себя. Именно это достигают блюзы Preacher Boy — они живут дальше, затрагивая души даже спустя годы после ухода исполнителя.

В мире, где происхождение часто связано со страданием, наследием и монотонностью, «Sinners» предлагает нечто экстраординарное: идею о том, что можно написать свою собственную судьбу. Музыка, которая воплощает истину, человечность и мастерство, потенциально может быть единственным средством разрушить этот цикл.

В ‘Грешниках’, вот настоящее чудо: не вечная жизнь, а наполненная смыслом.

Последние мысли о вампирах как идеальной метафоре

Райан Куглеер, режиссер таких блокбастеров как ‘Кредо’ и ‘Черная Пантера’, сделал смелый шаг от франшизы с его последним проектом ‘Грешники’. Вместо того чтобы останавливаться на достигнутом, он погружается в неизведанные области, создавая леденящую душу историю, глубоко связанную с богатой историей Юга США, блюзовой музыкой и травмами между поколениями. Это не безопасный выбор; это глубоко личное, духовное и жанрово-определяющее исследование. Вампиры в этом фильме используются мастерски как зеркала наших самых темных страхов: боли, которую мы наследуем, вины, которую подавляем, и ужаса перед повторением ошибок прошлого.

Почему вампиры нам нравятся? Возможно потому, что они символизируют леденящее испытание — быть запертым вне времени, неизлеченным и бессмертным во всех смыслах, которые действительно важны.

Смотрите также

2025-04-29 14:09