Сможет ли успех Astro Bot вызвать ренессанс платформеров?

Как давний геймер, ставший свидетелем эволюции игр со времен 8-битной графики и простой игровой механики, я могу с уверенностью сказать, что Astro Bot действительно изменил для меня жанр платформеров. Захватывающий опыт, который он предлагает, в сочетании с инновационным использованием DualSense Haptics вывел игры на совершенно новый уровень, и мне не терпится увидеть, что команда ASOBI придумает дальше.

2024 год подчеркнул непреходящую привлекательность жанра видеоигр, известного как платформеры, и The Game Awards послужила подтверждением этого факта. Игра команды ASOBI получила награды за лучшую приключенческую игру, лучшую семейную игру, лучшую режиссуру и даже игру года. Впервые в истории платформер претендует на престижный титул «Игра года». Кому-то эта победа может показаться незначительной, но она означает потенциал для создания более увлекательных платформеров от других студий, что, возможно, приведет к возрождению этого жанра.

С 2013 года популярность Astro Bot неуклонно росла, особенно благодаря его первому названию The Playroom для PlayStation 4. С тех пор команда ASOBI сотрудничает с Sony Interactive Entertainment, чтобы продолжать знакомить Astro с более широкой аудиторией, выпустив множество игры из серии. Одним из ключевых факторов успеха является подключение к PlayStation, поскольку Астро и его спутники-роботы обитают в контроллере DualShock (теперь DualSense). Выпуск Astro Bot в 2024 году был долгожданным, поскольку он уже занял свое место в истории игр за несколько месяцев до своего представления.

Имея за собой весомое наследие франшизы PlayStation, Astro Bot взлетел в руки игроков и быстро стал одной из самых продаваемых игр для PlayStation 5. Отдавая дань прошлым годам, она блистала креативным дизайном уровней и новаторскими использование технологии DualSense Haptics. Разработчики из команды ASOBI глубоко понимали консоль, что позволило им реализовать функции, которых раньше не было в предыдущих играх. Astro Bot вызвал ностальгию как по классическим играм для PlayStation, так и по платформерам старой школы.

Astro Bot переопределяет жанр платформеров

Платформеры часто подвергаются критике за неоригинальность, но именно это выделяет Astro Bot. Он привносит новое ощущение погружения в жанр, оставаясь верным его корням. Подобно тому, как серия Super Mario развивалась с целью улучшения игрового процесса с течением времени, Astro Bot использует свои уникальные функции и предлагает более 80 различных уровней для соответствия .

В последнее время, как и успех Astro, появилось множество других игр, которые зажгли аналогичные искры. Например, запуск Super Mario 64 в 1996 году вызвал революцию в игровом мире. Эта игра доминировала на рынке и удерживала титул самой продаваемой игры для Nintendo 64: к 2015 году было продано около 12 миллионов копий. Ее влияние можно увидеть в других играх, таких как GoldenEye 007, Kingdom Hearts, Banjo-Kazooie, Grand Theft. Auto и Astro Bot (как признала команда ASOBI в своей благодарственной речи). Многие разработчики хвалят эту игру за новаторское использование трехмерного игрового процесса и уровней, основанных на миссиях, которые стали стандартными функциями в современных играх.

В игровом мире, так же, как Super Mario 64 оставил неизгладимый след в индустрии в прошлом, существуют современные игры, которые оказали такое же значительное влияние за последние два десятилетия. Например, Minecraft, запущенный в 2010 году, произвел революцию в дизайне и творчестве открытого мира, породив жанр «песочницы». В области ролевых игр (RPG) компания FromSoftware стала пионером в играх типа Souls, выпустив Demon’s Souls в 2009 году, что привело к созданию трилогии Dark Souls и блокбастера с открытым миром Elden Ring в 2022 году. Кроме того, была выпущена игра-рогалик Hades от Supergiant Games. в 2020 году предоставил инди-разработчикам платформу, позволяющую им завоевать известность в индустрии, в которой доминируют студии AAA и AA.

Astro Bot построен на основе своих предшественников, но смотрит в будущее

Во многом так же, как и другие популярные платформеры, Astro Bot воплощает в себе очаровательное качество, которое может вызвать новую тенденцию в этом жанре. Точно так же, как Nintendo с течением времени усовершенствовала его в своей серии Mario, Astro Bot инициирует процесс предложения подобных приятных впечатлений новой группе игроков. Одна уникальная черта, общая для игры как с Minecraft, так и с Super Mario, — это ее широкая привлекательность для всех возрастных групп, что делает ее идеальным выбором для моментов семейного общения.

Как заядлый игрок в Astro Bot, нетрудно представить, что в ближайшие несколько лет мы, возможно, вскоре увидим появление новых игр Astro Bot. В будущем мне бы хотелось, чтобы серия Astro Bot расширялась и экспериментировала с различными жанрами, чтобы сохранять свежесть. Творческие уровни, вдохновленные такими играми, как Uncharted и God of War, которые включают в себя прицеливание и интенсивную тактильную обратную связь, являются фантастическими примерами того, как команда ASOBI органично объединяет элементы, характерные для разных жанров. Astro Bot проложил путь для будущих частей, поэтому я с нетерпением жду новых возможностей, более сложных уровней и расширения границ того, что игроки могут ожидать от PlayStation 5 и, естественно, PlayStation 6.

Широкая привлекательность Astro Bot неоспорима, особенно учитывая динамичный характер игрового рынка. Вполне возможно, что другие игровые компании воспользуются Astro Bot как сигналом к ​​выпуску большего количества платформеров. Точно так же, как у Nintendo и PlayStation есть свои выдающиеся игры, можно предположить, сможет ли Microsoft разработать такую ​​игру для Xbox. Тем не менее, успех Astro Bot, вероятно, побудит многих разработчиков создавать игры, которые чтят его наследие и способствуют более яркому будущему игровой индустрии.

Смотрите также

2024-12-25 18:39