Стоит ли Dreamworks следовать за Disney и создавать ремейки классических анимационных фильмов?

Стоит ли Dreamworks следовать за Disney и создавать ремейки классических анимационных фильмов?

Как киноэнтузиаст, посмотревший больше фильмов, чем мне хотелось бы сосчитать, я должен признать, что новость о том, что Dreamworks решается на ремейки игровых фильмов, вызвала у меня некоторое разделение. С одной стороны, как человека, выросшего в волшебном мире анимационных фильмов, идея пересмотреть мои любимые истории в новом свете интригует. Однако, как опытный зритель, просмотревший недавнюю череду игровых римейков Диснея, я не могу не чувствовать легкую тревогу.


Во вторник Dreamworks вызвала ажиотаж во всем мире, представив предстоящую игровую версию Как приручить дракона, заставив фанатов размышлять, может ли это сигнализировать о новом направлении для студии. Напоминая о недавней череде экранизаций Диснея, мнения в социальных сетях варьировались от похвалы до критики. С точки зрения финансовых перспектив, похоже, что такие фильмы могут стать более распространенными, но с творческой точки зрения этот шаг потенциально может не принести пользы Dreamworks.

Дисней уже некоторое время занимается производством игровых фильмов, но именно «Алиса в стране чудес» Тима Бертона в 2010 году действительно положила начало тенденции переосмысления классических историй. Хотя эти фильмы называются «живыми актерами», они в значительной степени полагаются на компьютерные изображения (CGI) с добавлением человеческих актеров для создания иллюзии реальности – за исключением таких фильмов, как «Король Лев». Кажется, зрители осознают, что эти ремейки не совсем такие же, как их оригинальные анимационные версии, и тем не менее продолжают ими увлекаться. Эти перезагрузки преуспевают с финансовой точки зрения и привлекают много внимания на потоковых платформах, но им часто не удается передать очарование оригиналов, и они, как правило, довольно легко забываются. Тем не менее, они служат эффективным способом познакомить сегодняшних детей с любимыми фильмами их родителей.

Фильм «Как приручить дракона» впервые появился на экранах в 2010 году, а его предстоящая игровая версия появится всего через 15 лет. Это более быстрый срок по сравнению с любыми ремейками Disney, но Disney вернет этот рекорд в 2026 году, выпустив экранизацию «Моаны». Учитывая огромную популярность «HTTYD», неудивительно, что успех его игровой версии кажется неизбежным. Франшиза стала общеизвестной, и детей в предполагаемом возрастном диапазоне постоянно бомбардируют фильмами, телешоу, видеоиграми и товарами во всех направлениях.

Изменение среды

Кажется сложным представить, как эта перезагрузка превзойдет первоначальную версию, учитывая, что внешний вид драконов в тизере практически не изменился, а это позволяет предположить, что по крайней мере половина визуальных эффектов фильма будет идентична. Актер-человек, Мейсон Темз, потенциально может заставить зрителей больше проникнуться историей и почувствовать, что они встают на место Иккинга. Однако он также может показаться несоответствующим мультяшному дракону, и ему может быть трудно передавать эмоции так же эффективно, как его анимированному аналогу. Поскольку по сути это покадровый ремейк, трудно понять, чем этот фильм может отличаться от оригинала.

Значительные различия заключаются в происхождении историй. В отличие от многих игровых римейков Диснея, которые часто представляют собой адаптации вечных сказок неизвестных оригинальных авторов, «Как приручить дракона» основан на детской книге Крессиды Коуэлл, опубликованной в 2003 году. Это различие упрощает задачу. чтобы зрители оценили возвращение Диснея к знакомым историям, когда они изначально их не создавали, тем более что эти сказки пересказывались бесчисленное количество раз на протяжении веков. Отсутствие такого исторического фона может привести к менее общей ностальгии, и не будет старших братьев, ропщущих о том, что оригинальная «Русалочка» утопилась насмерть.

Редакции

Одной из основных проблем, связанных с этими ремейками, является их модернизация для соответствия современной аудитории, за что Дисней подвергается критике. Однако речь идет не только о том, чтобы «разбудить» зрителей; Изменения, внесенные в эти ремейки, часто направлены на устранение давней критики, которая со временем выросла, многие из которых были ненужными изменениями. В одних случаях эти модификации ослабляют первоначальное очарование, а в других существенно нарушают повествование и вносят новые сюжетные нестыковки там, где их раньше не было. Ярким примером является Аладдин, где была добавлена ​​новая баллада о принцессе Жасмин, смешивающая ее стремление к свободе воли со стремлением к ощутимой политической власти.

В контексте «Как приручить дракона» вероятность столкнуться с этой проблемой невелика. Однако, если Dreamworks решит больше сосредоточиться на постановках с живыми актерами, потенциальные адаптации могут столкнуться с некоторыми проблемами в будущем. Например, в версии «Шрека» с живыми актерами, возможно, потребуется исключить некоторые рискованные шутки и заменить их чем-то свежим, но у нее не будет преимущества своевременной критики Майкла Эйснера. Аналогичным образом, игровой фильм «Кунг-фу Панда» столкнется с вопросами о представлении азиатских актеров, которые сохраняются уже много лет, что затрудняет признание нового актерского состава – и так далее.

Плюсы гораздо проще: эти фильмы, вероятно, принесут студии деньги и заинтересуют молодых зрителей фильмами в целом. Нравится вам эта идея или нет, нам, вероятно, придется сосредоточиться на этой положительной стороне, потому что фильму Как приручить дракона (2025), похоже, суждено стать кассовым хитом. Премьера запланирована на 13 июня 2025 года. Оригинал сейчас транслируется на Max.

Смотрите также

2024-11-20 02:39