С тех пор как я впервые посмотрел ‘Психо’, Альфред Хичкок был одним из моих фаворитов среди классических режиссёров кино. Среди современных кинематографистов он выделяется благодаря своему смелому мнению о фильмах и их создателях, не боясь ни хвалить, ни критиковать их. Когда мне попалась его глубокая и конструктивная критика режиссёра фильма ‘Верёвка’, я полностью согласился с его точкой зрения.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Альфред Хичкок, чьи фильмы до сих пор вызывают восхищение, был окружён творцами, которые впоследствии стали легендами кинематографа, включая Джона Уэйна, Кэри Грант и Джона Форда в его эпоху. Однако мало кто из людей того времени остался настолько актуальным, уважаемым и влиятельным, как сам Хичкок. Его выдающиеся произведения, такие как ‘Rear Window’, ‘Vertigo’, ‘North by Northwest’ и особенно знаменитое ‘Психо’, сделали его мастером кинематографического напряжения. Качество и влияние его фильмов на соответствующие жанры — будь то драмы или фильмы ужасов — невозможно отрицать.
Как Альфред Хичкок определял кино
Он зарекомендовал себя как король саспенса.
Даже если Хичкок часто ассоциируется с фильмами 1950-х годов и позже, важно отметить, что он уже зарекомендовал себя как успешный режиссер в 1930-е годы. Фильмы вроде ‘Саботажа’, ‘Человека, который знал слишком много’ и ‘Исчезающей дамы’ сделали его любимцем среди поклонников триллеров. В 1940-х годах он начал создавать некоторые из своих самых прославленных фильмов, таких как ‘Ребекка’, ‘Ропе’ и ‘Тень сомнения’. Известные своими неожиданными поворотами сюжета, глубокими нарративами и морально сложными персонажами, эти фильмы существенно повлияли на формирование жанра noir, прокладывая путь к золотому веку кино.
В 1950-е годы Альфред Хичкок достиг большого успеха и снял некоторые из самых запоминающихся фильмов десятилетия, включая ‘Разговаривая с убийцей’, ‘Окно во двор’ и ‘Незнакомцы в поезде’. Вершину своих достижений он покорил в 1959 году выпуском фильма ‘Север через Северо-Запад’. Этот фильм часто считается одним из лучших шпионских лент всех времён, и именно он подготовил почву для появления серии фильмов о Джеймсе Бонде, которые дебютировали три года спустя. Сложно не заметить влияние роли Кэри Гранта как Роджера Торнхилла на решения Хичкока при подборе актёров. В последующие годы многие шпионские триллеры пытались воспроизвести стиль и воздействие ‘Севера через Северо-Запад’.
В мире кинематографии работы Альфреда Хичкока неизменно предлагали зрителям смесь интригующих загадок и глубоких психологических анализов персонажей, исследуя такие сложные темы как моральная двусмысленность, оставляя зрителей в сомнениях относительно выбора главного героя между праведностью и злом. Если он не выбирал добро, акцент смещался на возможность остаться незамеченным, и если так, то каким образом это могло произойти. Работая в рамках ограничений своего времени, особенно Кодекса Хейса, были определенные предметы, которые ему запрещалось или настоятельно не рекомендовалось затрагивать. Это включало изображение преступников с положительной стороны, показ убийств и создание негативного образа правоохранительных органов. Несмотря на статус одного из наиболее спорных режиссеров своей эпохи, Хичкок часто мастерски обходился этими правилами, изыскивая инновационные методы их преодоления.
Критика Квентина Тарантино о Хичкоке, объясненная
Тарантино не является поклонником большинства третьесводных актов Хичкока.
фильм | Потоковая трансляция / аренда |
Психо | Netflix |
Север через Северо-Запад | App Store, Amazon Prime Video, Fandango Now и Spectrum |
Головокружение | Нэтфликс |
Квентин Тарантино восхищается Хичкоком как одним из величайших режиссеров всех времен, но лично не является его большим поклонником. Он критикует не столько общие сюжеты или большинство работ Хичкока, сколько заключительные части большинства его фильмов. На подкасте Two Bears One Cave он заявил: «Я не фанат Хичкока… Я считаю, что он был ограничен эпохой, в которой работал. Его фильмы, особенно третий акт, часто лишены того воздействия, которое они могли бы иметь, если бы он снимал в 50-х или 70-х годах.»
Вкратце, кульминация фильма «К северу через северо-запад», хотя и не полностью разочаровывает, выглядит так, как будто была поспешно пересмотрена в последние минуты, что указывает на торопливую попытку угодить ожиданиям зрителей мейнстрима после двухчасового нарастания напряженности в преследовании Роджера Торнхилла международной шпионской сетью. Злодеи при столкновении с ними лишены глубины и быстро ликвидируются, оставляя аудиторию несколько разочарованной от напряжения, тщательно созданного на протяжении всего фильма.
Хотя Тарантино высказывал некоторую критику, он признает, что некоторые третьи акты Хичкока заслуживают похвалы. Например, он считает особенно впечатляющей кульминацию фильма «В случае убийства набирайте М». В этом фильме теннисист, путешествуя поездом, сталкивается с неуравновешенным человеком, который предлагает необычный план: каждый из них должен убить кого-то другого, чтобы получить алиби и отсутствие мотива для совершенных убийств. Тарантино считает, что Хичкок в «Подозрении» был вынужден избежать изображения убийства в конце фильма, вместо этого мастерски намекая на него как уступку.
Финалы Хичкока – вопрос вкуса
Широкая аудитория их полюбила.
Способ завершения фильмов Хичкоком субъективен и зависит от личных предпочтений. Например, одни восхищаются нестандартным окончанием ‘Вертико’, где персонаж Джимми Стюарта Скотти погружается в одержимость, тогда как другие считают это концовку натянутой, утверждая, что трансформация героя недостаточно разработана. В свой расцвет Хичкок создавал истории о характерах, работая во время одной из самых репрессивных эпох Голливуда. Когда цензоры еще были нерешительны относительно экранного проявления чувств и даже смыва воды в унитазах, многие темы его фильмов могли не раскрыться полностью.
Похожая на фильм «Психо», хотя это исключительное произведение кинематографа, он предпочитает объяснительную концовку вместо напряжённого развязки. Когда разворачивается шокирующее разоблачение миссис Бейтс, между открытием Лилы и встречей Сэма с Норманом проходит лишь краткий момент, который ведёт прямо к следующей сцене, оставляя зрителям мало времени для осознания поворота перед тем, как доктор Ричман объясняет все детали. В сущности, финал, по словам Тарантино, кажется обрезанным в соответствии со стандартами цензуры 60-х годов. Иными словами, он предоставляет потрясающий сюжетный поворот, но даёт зрителям минимальное время на переосмысление повествования до того момента, когда доктор Ричман подводит итог истории для них.
Хичкок стал лидером в устранении кодекса Хейса
Его карьера открыла двери новому поколению.
Хотя Кодекс Хейса и ограничивал работу Хичкока в определенной степени, это не помешало ему создать некоторые из самых впечатляющих фильмов своего времени. Он стал пионером жанров таких как психологические триллеры, ужасы и детективные истории убийства, заложив основу для одного из самых продуктивных десятилетий кинематографа в 70-х годах. К сожалению, рассказав многие свои лучшие истории, Хичкок не смог полностью воспользоваться освободившимся ландшафтом киноиндустрии того времени, сняв всего несколько фильмов. В этот период его стиль начал казаться менее новаторским по сравнению с новыми режиссерами такими как Стивен Спилберг, Уильям Фридкин, Джордж Лукас, Мартин Скорсезе и Джон Карпентер.
Влияние Альфреда Хичкока на кинематограф огромно и беспрецедентно, современные фильмы ужасов и триллеров сильно зависят от его работ. Однако важно помнить, что карьера ни одного режиссёра не является безупречной, и Хичкок не исключение. Замечание Квентина Тарантино о том, что последние акты фильмов Хичкока, особенно концовки, не всегда обладают той же интенсивностью, как остальные части, имеет свои основания, несмотря на то, что картины вроде «Психо» признаны шедеврами.
Смотрите также
- Шок от Жертвы Джину в К-поп Охотниках на Демонов: Истинная Причина Его Смерти
- Пламенная бригада пожарных разрушает реальность одним из самых безумных финалов аниме
- Моя любимая нарядница наконец-то подтвердила окно выхода второго сезона
- Лучшие моды Project Zomboid Build 42: улучшите свой опыт выживания
- Конец книги «Буканьеры»: Кто же выбрала Нэн!?
- Вернется ли Бобби в сезоне 9 сериала «9-1-1»? Поклонники надеются на чудесное возвращение
- Может ли Юно использовать антимагию Асты? Открыты удивительные тайны!
- Сердце Спок вновь разрывается в новом сезоне Звёздного пути: Стране Новые Миры — и вот почему.
- Громы разбили лучший братский союз в MCU: Бакки и Сэм возобновили ссору
- MCU наконец-то раскрывает одного из самых мощных злодеев всех времен.
2025-07-06 04:53