Трилогия фильмов ‘Властелин колец’ сегодня является культовой, но в то время для студий и режиссеров это было серьезной ставкой. Оглядываясь назад, кажется невероятным, что эти три фильма были созданы одновременно и снимались друг за другом без возможности студии отказаться или прекратить производство досрочно. К счастью, они оказались успешными, обеспечив исключительно высокую доходность инвестиций для New Line Cinema, так как процесс съемок был сосредоточен в рамках одной постановки. В последующие годы подобные крупные риски стали еще менее вероятны, однако может быть именно такие смелые шаги необходимы Голливуду для нахождения следующего ‘Властелина колец’.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
«Властелин колец» часто приписывают за вдохновение для поколения режиссеров, художников, критиков и энтузиастов, которые росли примерно во время его выпуска. Этот сериал максимально использовал преимущества DVD-изданий, в то время как они были наиболее актуальны, предоставляя бэкстейдж-видеоролики, которые иногда превращались в полноценные документальные фильмы. Благодаря этому многие поклонники близко знакомы с уникальными трудностями съемок, проходивших 13 месяцев подряд в 1999 и 2000 годах.
Некоторым из нас потребовались бы годы, чтобы понять контекст и оценить редкость обязательства на три фильма — особенно в таком высокобюджетном жанре как эпическая фэнтези. После тщательного изучения всех материалов о сложности съёмок, впечатляет отступить назад и осознать, что это также была большая честь для режиссёров, актёров и команды. Метод съёмки подряд способствовал повышению чувства непрерывности и погружения фильмов, хотя мог бы легко стать препятствием. Актёры и съёмочная группа постоянно были истощены, но никогда не позволяли себе расслабиться.
Это всё складывается в один из самых захватывающих закулисных рассказов в истории Голливуда. Трилогия была чудесным образом одновременно одобрена к съемкам, и нам разрешили снимать их одну за другой. После этого съемочная площадка волшебным образом наполнилась невероятно талантливыми и неутомимыми людьми. Каким-то образом все это соединилось в три великолепных фильма, но даже это не гарантирует больших продаж билетов и коммерческого успеха. Еще одно чудо заставило людей покупать билеты и приходить в кинотеатры, чтобы сделать эту серию такой мощной, какой она является сегодня.
Непримиримое предложение Питера Джексона
Убедить студию финансировать любой фильм вообще — колоссальная задача для режиссера, и она всегда связана с определенными компромиссами. Режиссеру Питеру Джексону удалось преодолеть эти препятствия и заключить сделку, о которой многие режиссеры могли бы только мечтать, несмотря на минимальный опыт работы над мейнстримными блокбастерами. На тот момент его репутация строилась вокруг шести полнометражных фильмов и одной номинации на Оскар.
Джексон и Фрэн Уолш — его спутница жизни и творческий партнер — заинтересовались съемками фэнтезийного фильма после завершения «Чужих» в 1995 году. В интервью CBS News в 2002 году Джексон объяснил, что они были недовольны всеми своими идеями, потому что те казались имитациями произведений Дж. Р. Р. Толкина «Властелин Колец», поэтому решили исследовать права на экранизацию романов. Джексон связался с Харви Вайнштейном из Мирамакс, который приобрел права на фильм и начал сотрудничать с Джексоном над адаптацией.
Джексон и Уолш надеялись создать три фильма — первый о
Джексон вспомнил, что когда он возражал, Вайнштейн угрожал заменить его и передать проект другому режиссеру, но считал это пустым обещанием. Джексон назвал блефом угрозы Вайнштейна, и в итоге Мирамакс позволила проекту перейти к другой студии.
Джексон и Уолш нашли нужного партнера на студии New Line Cinema. План создания двух фильмов сразу расширился до полноценной трилогии, и к потенциальному успеху этого проекта стали относиться гораздо серьезнее. «Властелин колец», хотя ему уже было полвека и не существовало успешной экранизации до того времени, оставался одним из самых продаваемых романов всех времен с преданными фанатами по всему миру. Его влияние на весь фэнтезийный жанр придавало ему больше веса, чем мог представить Вайнштейн.
Амбициозное шоу
После убеждения студии финансировать всё это началась сама тяжелая работа. Даже в процессе написания сценария случались почти промахи, которые могли бы кардинально изменить успех этих фильмов — например, сценаристы рассматривали возможность включения книжного персонажа Тома Бомбадила, а также планировали снять явную сексуальную сцену между Арвен и Арагорном, что могло бы повлиять на широкую популярность фильма.
Предпроизводственный процесс также был более сложным, чем у среднего фильма, и осложнялся настоянием Джексона делать всё в Новой Зеландии. В то время дизайнеры костюмов и декораций слышали ‘фантазию’ и сразу думали о таких работах как ‘Лабиринт’, ‘Тёмный кристалл’ и ‘Уиллоу’. Джексон настаивал на большем вдохновении от средневековых исторических драм – особенно ‘Храброе сердце’. Этот баланс между практическим реализмом и магическими элементами хорошо соответствовал подходу Толкиена к написанию.
Съемка сама по себе стала легендой. Производство перемещалось по всей Новой Зеландии, снимаясь главным образом в национальных парках и областях охраны природы, а также на двух больших съемочных площадках. Работали семь групп съемок плюс команда, занимающаяся миниатюрной съемкой все это время. Хотя вся трилогия была снята подряд, между 2001 и 2003 годами проводились дополнительные съемки для заполнения пропущенных моментов или улучшения зрелища.
Это был не просто исключительно длинный процесс съемок — многие дни включали уникальные трюки и экшен, а также несколько новаторских методов съемки. Именно на этих фильмах было популяризировано использование захвата движения для CGI (компьютерной графики), и детали этого процесса разрабатывались именно в ходе этой работы.
В конце концов, постпродакшн был еще одним историческим предприятием. Каждый фильм получил как минимум год редактирования и цифровой работы, при этом Джексон неохотно передавал эту ответственность своей команде. По условиям контракта, Джексон делил полномочия по финальной редакции с исполнительным директором New Line Робертом Шейем, но тот никогда не настаивал на изменениях в законченных фильмах Джексона.
Отпуск
После всего этого вполне возможно было бы встретить насмешки со стороны поклонников кино над «Властелином колец», и этот театральный исполин мог провалиться. В те времена социальные сети еще не сделали игры вроде «Dungeons & Dragons» более массовыми, а эпический жанр фэнтези оставался нишевым. Чтение само по себе считалось приходящим в упадок, а тем, кто читал для удовольствия, было трудно справиться с устаревшим языком и ритмом книг Толкина. Для тех, кто желал фэнтези, новая серия «Гарри Поттер» была прямо здесь, значительно легче поддающаяся пониманию.
Зрители могли быть подготовлены к восприятию «Властелина колец» частично благодаря восторженным откликам критиков. 24-минутный предварительный просмотр фильма «Властелин Колец: Братство Кольца» был показан на Каннском кинофестивале 2001 года, и он стал мгновенным хитом. Реакция была такой сильной, что New Line сразу увеличила бюджет всего проекта, финансируя некоторые съемки после съемок, время монтажа и спецэффекты. Возможно, этот приток средств частично объясняет обширный дополнительный материал на DVD-изданиях позже.
«Братство кольца» было снято с бюджетом в 60 миллионов долларов, который позже увеличился до 93 миллионов. Фильм собрал более 888 миллионов долларов на кинопрокате. Бюджеты фильмов «Властелин колец: Две башни» и «Возвращение короля» составляли по 94 миллиона каждый. Второй фильм заработал свыше 938 миллионов долларов, а финальная часть — ошеломляющие 1,1 миллиарда.
Между тем, критический и популярный отклик на эти фильмы просто не поддается переоценке. Их влияние невозможно ограничить геки культурой, они стали символом кинематографа XXI века в целом. Нет разговора о великих сиквелах, трилогиях или великолепных экранизациях фэнтези без упоминания этих фильмов, а некоторые из самых популярных произведений сегодня стремятся подражать успеху «Властелина колец».
Количество вещей, которые нужно было собраться вместе для этой трилогии, ошеломляет, и в наши дни он чувствует себя еще более недоступным для студии, чтобы принять все эти риски. Трилогия Властелина колец сейчас транслируется на Максе — как театральные порезы, так и расширенные издания. Большая часть бонусного контента, упомянутого выше, была исключена из более поздних переизданий на Blu-ray и DVD, поэтому, чтобы найти все, что вам нужно, чтобы внимательно посмотреть на содержимое копии, которую вы покупаете.
Смотрите также
- Создатель «Моей геройской академии» объясняет, как Dark Might ожила
- Moana 3: дата выхода, сюжет и чего ожидать
- Ричер наконец-то выбрал любимого фанатами злодея в третьем сезоне
- Объяснение концовки Моаны 2 (и она полубог?)
- Лучшие моды Project Zomboid Build 42: улучшите свой опыт выживания
- Муфаса: Король Лев меняет предысторию Шрама
- Дандадан дразнит способности Окаруна после владения
- 7 серий «Декстера», которые нужно посмотреть перед «Декстером: Первородный грех»
- Дандадан не поддается цензуре из-за скандальной аниме-сцены
- Полный путеводитель по ужасающе хорошим фильмам ужасов 2025 года
2025-03-17 04:14