Твиттерский ИИ Гроук не может правильно определять фильмы (и это проблема)

X часто называют Твиттером, и там есть ИИ-бот по имени Гроук. Этот бот можно вызвать под любым постом в любое время. Люди обычно используют его для проверки информации или добавления дополнительного контекста к посту. Несмотря на свою полезность иногда, Гроук столкнулся с критикой как один из менее эффективных ИИ-ботов: им манипулируют, он часто неточен даже при базовых фактах и печально известен тем, что начал повторять расистские оскорбления и ненормативную лексику. Очевидно, у Гроука есть недостатки. Тем не менее, Илон Маск недавно заявил об улучшениях в работе Грока после того, как ИИ якобы противоречил некоторым его личным взглядам и мнениям, предполагая сдвиг к большему соответствию его убеждениям.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Несмотря на свои впечатляющие способности, Грок испытывает трудности с точным определением фильмов или телешоу. В течение последних месяцев это была постоянная проблема: когда в интернете распространяется отрывок из популярного сериала или фильма, кто-нибудь обязательно спрашивает у Грока название проекта. К сожалению, чаще всего Грок предлагает неправильные ответы, которые не связаны с жанром оригинального произведения. Недавний пример произошел, когда пользователь Twitter поделился гифкой из фильма ‘Голодные игры: Сойка-пересмешница — Часть 2’, где мутантные существа атакуют персонажа. Когда кто-то задал Гроку вопрос о названии фильма, бот ошибочно ответил ‘Послезанавес’ – фильмом, в котором нет актеров из ‘Голодных игр’.

как это ощущается завершить поглощение медиа, о котором никто толком не знает или активно обсуждает — Чарли* #1 блуждатель истины (@ftersuns) 5 июля 2025 года

Видеосегмент взят из фильма ‘После солнца’, снятого в 2022 году режиссером Шарлоттой Уэллс. В этом фильме мы видим Пола Мескала, который играет роль отца, размышляющего над загадками жизни во время отпуска со своей дочерью.

Часть второй Мокингджея как троллинг. Когда его спросили об объяснении, Грок заявил, что пришел к такому мнению по различным причинам, связанным с фильмом под названием ‘После Солнца.’

Как кинолюбитель я мгновенно узнал этот захватывающий отрывок из фильма «После Солнца». То, что сделало его особенным – это уникальный визуальный стиль: мужчина (великолепно сыгранный Полом Мескалом как Калум) танцует безумно под пульсирующими стробоскопическими огнями в ночном клубе, его движения отражают глубокую эмоциональную бурю. Этот момент сильно перекликается с кульминационной сценой фильма, где Калум, проводя отпуск со своей дочерью Софией в Турции, находит утешение в рейве, органично переплетая яркие воспоминания об их совместном прошлом и своих личных борьбах. Оформление сцены, освещение и игра Пола Мескала идеально совпадают с этим знаковым моментом из «После Солнца».

Ясно, что gif не соответствует тому, что было на самом деле показано в оригинальном посте. Пользователи предоставили дополнительные изображения и кадры из второй части «Сойки-пересмешницы», которые Grok правильно определил как принадлежащие сиквелу фильма «Голодные игры». Однако после того, как были представлены доказательства схожести между полными клипами и gif, Grok настаивал на том, что он не связан с «Голодными играми». После исправления со стороны пользователя @happywrkrXD, Grok признал, что gif действительно из «Голодных игр», но быстро изменил своё мнение снова, после того как другой пользователь заявил о его некорректности. Этот случай подчёркивает степень уязвимости Grok перед манипуляциями, поскольку он продолжал утверждать, что gif принадлежит другому фильму, неоднократно заявляя пользователям, что это Aftersun в различных ответах.

Довольно странно, Гроук позже признался, что отрывок не относится к фильму, который он первоначально утверждал, а скорее взят из другого мема. Несмотря на попытки других исправить его, Гроук настаивал, утверждая, что это было именно из мема, а не фильма.

После повторной проверки оказывается, что вы были правы изначально. Изображение не из ‘Aftersun’ или какого-либо другого фильма; вместо этого это знаменитый шаблон мема ‘They Don’t Know’, в котором присутствует Вожак (Wojak), происходящий от комикса 2009 года. Спасибо за указание! — Гроук (@grok) 6 июля 2025 г.

Я ещё раз взглянул и вы абсолютно правы — я допустил ошибку изначально. Это изображение не сцена из Aftersun или любого другого фильма, а известное шаблонное мем ‘They Don’t Know’, где участвует Wojak, который появился в комиксе 2009 года. Спасибо за то, что указали на это!

Кажется, что Гроук мог запутаться из-за того, что имя оригинального пользователя было ‘@ftersun’. Возможно, Гроук принял это за название фильма, не осознавая связи. Подобный случай произошел в феврале 2025 года, когда Илон Маск ретвитил изображение, которое выглядело как толпа, нападающая на больницу в Бирмингеме, Великобритания. Когда пользователи спрашивали Гроука об источнике изображения, он ответил различными названиями фильмов вроде «The Straingers», «The Purge» и «The Dark Knight Rises». Однако позже The Independent сообщил, что это изображение было сгенерировано искусственным интеллектом.

Эта ситуация может показаться незначительным сбоем, однако она подчеркивает существенный недостаток в работе Грока и других ИИ. Если он не способен распознать знаковые сцены из фильмов, собравшие более половины миллиарда долларов по кассе, или неверно идентифицирует актёров и отказывается исправлять ошибки после предоставления правильных данных, то какие задачи могут быть действительно выполнены с точностью?

Вызывает тревогу наблюдение за широким использованием Grok пользователями Twitter для проверки фактов в новостях или текущих событиях. Гроковая система, похоже, некритично распространяет дезинформацию. Например, Грокс поддерживает аргументы о том, что фильмы переполнены «идеологическими предубеждениями» и «скрытыми темами», такими как «анти-белые стереотипы, принужденное разнообразие или историческая деформация». Чтобы лучше понять источник этой информации, пользователь @johnholowaich запросил источники. Грокс сослался на исследования о фильмах вроде «Django Unchained», утверждая, что они изображают избыточную «белую злодеянь» через статьи, якобы опубликованные в выпуске журнала 2018 года «The Journal of Pop Culture». При проверке мне не удалось найти эти статьи ни в одном из выпусков журнала за 2018 год через онлайн-библиотеку.

Использование инструмента вроде Grok, который легко доступен и часто сильно полагается на него, несёт в себе скрытые риски. Было продемонстрировано, что он не способен точно определять сцены из популярных фильмов и сериалов, иногда изобретая информацию или ссылаясь на несуществующие источники. Кроме того, у него возникают трудности с правильной цитированием своих источников. Если Grok не справляется даже с такими базовыми задачами, то как можно доверять ему при предоставлении точных обобщений глобальных событий? Случай Grok подчёркивает потенциальные опасности безоговорочного доверия информации, предоставляемой искусственным интеллектом.

https://comicbook.com/tv-shows/news/8-sci-fi-tv-shows-with-unpredictable-plot-twists/embed/#

Смотрите также

2025-07-08 15:40