Как преданный поклонник вселенной «Дюны», который провел бесчисленные часы, погрузившись в сложную историю Фрэнка Герберта и захватывающие дух кинематографические адаптации Дени Вильнёва, я должен сказать, что премьера «Дюны: Пророчество» на HBO Max заставила меня почесать затылок. Отсутствие технологического прогресса за 10 000 лет между этим сериалом и фильмами кажется мне гигантской сюжетной дырой, шириной как пасть песчаного червя!
Телесериал под названием «Дюна: Пророчество» дебютировал на каналах HBO и Max, что вызвало дискуссии среди зрителей относительно их мнения об этом дополнительном шоу. Однако возникает один существенный вопрос относительно последовательности событий в сериале, учитывая, что недавно вышли на экраны последние фильмы «Дюны» Дени Вильнёва.
Основное наблюдение, сделанное многими зрителями относительно дебютного эпизода «Дюны: Пророчество», заключается в том, что его визуальная эстетика, похоже, осталась практически неизменной с точки зрения технологических достижений и модных тенденций на протяжении длительного периода.
В «Дюне: Пророчество» история разворачивается за 10 000 лет до рождения Пола Атрейдеса (которого играет Тимоти Шаламе), более чем через столетие после Войны человека и машины. Однако многие зрители отметили интересное несоответствие: технология, продемонстрированная в первом эпизоде «Дюна: Пророчество», поразительно похожа на технологию, изображенную как в «Дюне», так и в «Дюне: Часть вторая».
10 000 лет без значительных достижений в технологиях и моде кажутся энтузиастам «Дюны» почти невероятными, поскольку они изо всех сил пытаются согласовать эту временную шкалу с изображением сериала. Этот момент особенно эффектно подчеркивается в сцене, где принцесса Инез (Сара-Софи Буснина) и мастер меча Кейран Атрейдес (Крис Мейсон) участвуют в практике боя на мечах, в которой используется точно такая же технология щита, как в фильмах Вильнева, а не более примитивная или развитая версия технологии. Некоторые фанаты могут рассматривать это как преднамеренный намек на «блочные» щиты, использованные в культовом фильме Дэвида Линча «Дюна».
Так не создает ли Dune: Prophecy серьезную дыру в сюжете из-за отсутствия технологического прогресса?
Дюна: Пророчество – Почему технологии такие же, как в фильмах?
Создатели сериала «Дюна: Пророчество» стремятся к визуальному стилю, похожему на фильмы Дени Вильнева «Дюна», используя технологии в качестве визуального сигнала, указывающего на то, что история происходит в той же вселенной. Однако этот визуальный выбор может вызвать некоторые проблемы, поскольку одним из основных критических замечаний по поводу шоу является отсутствие в нем технологического прогресса. Также возможно, что некоторые фанаты еще не до конца осознают, что технологии – или их отсутствие – имеют решающее значение для сюжетной линии «Дюны».
В первых сценах «Дюны: Пророчество» мы углубляемся в историю, заложенную в сериале Фрэнка Герберта «Дюна», где человечество ведет ожесточенную борьбу с разумными машинами за господство. Несмотря на то, что Дом Харконнен дистанцировался от человеческого союза, великие дома, такие как Атридесы, твердо стояли и внесли свой вклад в триумф человечества. После этой войны использование мыслящих машин, в том числе компьютеров, роботов и искусственного интеллекта, было объявлено незаконным по всей империи. Премьерный эпизод подчеркивает этот страх перед машинами и технологиями, когда молодой Прувет (Чарли Ходсон-Прайор), сын герцога Фердинанда Ричеза (Брендан Коуэлл), обнаруживается с усовершенствованной игрушкой-роботом во время празднования помолвки, что приводит к серьезным нарушениям. Эта сцена также намекает на то, почему технологический прогресс в этом сериале может показаться более медленным по сравнению с фильмами «Дюна».
«Дюна» — о развитии человечества
В отличие от оригинальных романов Герберта «Дюна», фильмы лишь намекают на сложности Пола Атрейдеса как «избранного». В то время как фильмы, особенно Вторая часть, углубляются в последствия этого пророчества для Свободных Арракиса, они в значительной степени отодвигают многовековую программу разведения Бене Джессерит по созданию Квисац Хадерах на второстепенный сюжет. Однако в романах подробно описана линия, ведущая к Полу Атрейдесу, линия, которая включает в себя различные формы человеческого совершенствования, каждая из которых развилась в отдельные гильдии или кланы во Вселенной Дюны. Сюда входят Навигаторы, обладающие способностью мгновенно направлять корабли в космосе, и Ментаты, живые калькуляторы, устраняющие необходимость в механических вычислениях. Кроме того, фильмы затрагивают только стремление Бене Джессерит говорить правду и социально-политические генетические манипуляции, которые они используют для создания превосходных лидеров империи и обеспечения своего собственного выживания.
В начальной сцене Эпизода 1 юная Валя Харконнен, которую играет Джессика Барден, впервые демонстрирует «Голос», фатально используя его против своей сестры-соперницы по ордену Доротеи, которая намеревалась покинуть Орден. программа разведения. Это означает, что навыки, типичные для Бене Джессерит, изображенные в «Дюне», все еще развиваются в эпоху «Дюны: Пророчество». Следовательно, мы можем сделать вывод, что другие человеческие достижения, такие как Гильдия Навигаторов или Ментаты, также развиваются на этом этапе своей истории.
Вот и все: рассматривать технологии как явный признак «прогресса» или «прогресса» в Dune может быть неверным. В конце концов, если вы подведете черту, запрещающую использование передовых вычислений или робототехники, технологии смогут развиваться только до определенного момента. Вместо этого через 10 000 лет изменится то, какие машинные способности люди разовьют и освоят в качестве замены машинам. В случае с Космической Гильдией и Навигаторами, столь долгое употребление Спайса в конечном итоге приведет к тому, что они физически эволюционируют в существ с большим мозгом, в которых уже даже невозможно узнать человека.
Как геймер, я с нетерпением жду, что Dune: Prophecy в ближайшие недели воплотит в жизнь огромный мир, который Герберт представлял себе, сделав его более осязаемым и понятным. Это должно помочь заглушить часть критики и позволить нам полностью погрузиться в эту эпическую сагу, доступную для потоковой передачи на Max.
Смотрите также
- Фильм «Хранители: Глава I» получил рейтинг R
- Двое бойцов пропустили вес на взвешивании в полуфинале UFC
- Кто должен руководить «Шанг-Чи 2» от Marvel?
- В первом заявлении Конора МакГрегора не хватает трех важных вещей
- «Палач» Адам Пейдж подтверждает, что будет на AEW All-In, и намекает на участие
- Тенденции Алой Ведьмы после слухов о том, что Ванда может вернуться в сериале Vision
- Звезда «Рогатки» Лоуренс Фишберн рассказывает, чем ему понравилась загадка фильма
- One Piece косплей возвращает Робин в ее злодейские времена
- Поклонник One Piece оживляет Маринфорд с помощью эпического дисплея LEGO
- Продюсер Агаты делится лучшими фактами о «ВандаВижн»
2024-11-19 03:42