Удивительная причина, по которой выделяются эти 6 эпизодов «Сумеречной зоны»

В период с 30 сентября 1960 года по 2 июня 1961 года был показан второй сезон сериала «Сумеречная зона». Однако этот сезон не располагал роскошью больших бюджетов. Несмотря на наличие всего 29 эпизодов, в отличие от 36 и 37 в предыдущих и последующих сезонах, этот сезон значительно превысил запланированный бюджет, что вынудило принять меры по сокращению расходов. К ноябрю 1960 года, когда производство находилось примерно посередине, было снято уже 16 эпизодов, из которых пять были транслированы. По сути, они находились более чем на половине пути к завершению производства, и с учетом среднего бюджета около $65,000 за эпизод, общая стоимость сезона была под угрозой превышения.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


На данном этапе было принято неожиданное решение сэкономить средства: шесть эпизодов будут сняты на видео вместо кинопленки. Несмотря на новизну видеотехнологий, они оказались менее затратными по сравнению с пленкой, что вызвало оптимизм относительно завершения сезона в рамках бюджета и сроков. Однако этот метод повлек за собой сложности. Некоторые препятствия ограничивали истории, которые могли быть рассказаны, тогда как другие проблемы были более поверхностными.

Сколько денег было сэкономлено?

Подводя итоги, когда суммируются сокращения расходов из шести эпизодов, CBS смогла сэкономить только $30 000. К сожалению, эта сумма не была достаточной для поддержания проекта, так как возникли многочисленные трудности в процессе производства и эпизоды стали выглядеть заметно дешевле. Стало очевидно, что эти серии были сняты на пленку вместо киноленты, подобно дневным мыльным операм, что было обычной жалобой того времени. Вместо соответствия ‘Сумеречной зоне’ они не достигли этого стандарта.

В 60-х годах, когда видеотехнология была еще в зачаточном состоянии, не существовало доступных техник для редактирования отснятого материала так, как это делаем сейчас. Вместо этого использовался метод под названием ‘camera-cut’, который был обычным на живом телевидении тех времен. Этот подход предполагал использование четырех камер: одна для крупных планов каждого персонажа во время речи, другая для их крупных планов при необходимости, третья для общих планов с обоими персонажами и так далее. Однако этот метод усложнял плавное переключение между кадрами из-за отсутствия возможностей редактирования, что затрудняло завершение съемки.

Помимо расходов на работу четырех камер одновременно, такая установка по сути ограничивает съемочную группу от съемок на естественных площадках. Точное позиционирование одной камеры может быть сложной задачей при работе с нерегулярным рельефом местности, который не так удобен как звуковая сцена. Координация работы четырех камер для их гармоничного взаимодействия в рамках всей сцены практически невозможна из-за их положения и требуемых условий функционирования.

Какие эпизоды были сняты на видеокассетах?

Что касается записанных эпизодов, они в лучшем случае несколько непоследовательны. К счастью, независимо от того, были ли они сняты на пленку или видеокассету, ни один из них не мог сравниться по качеству с ‘Nightmare at 20,000 Feet’, ‘Time Enough at Last’ и ‘To Serve Man’. Даже если бы эти эпизоды были записаны на видео, они все равно заслужили бы похвалу, но уже в меньшей степени (ограничения видеозаписи становятся более очевидными со временем).

Первый эпизод из шести транслированных был назван «Поздность часа» (Episode 8). Сюжет разворачивается вокруг девушки, дочери робототехника, которая создавала андроидов для домашних обязанностей. Увлекательно то, что она обнаруживает: вместо того чтобы быть его биологической дочерью, ее истинная идентичность лежит в том, что она сама является андроидом.

В эпизоде 11, названным ‘Ночь смирения’, мы следуем за персонажем, которого играет Арт Карни (из сериала «Медовый месяц»), работающим в качестве Санта-Клауса в универмаге. К сожалению, его увольняют после того, как он приходит на работу пьяным. Бродя по аллее, ему попадается мешок с пустыми банками. Спотыкаясь об него, он понимает, что это не просто мусор, а завернутые подарки, которые оказываются именно тем, чего каждый получатель больше всего желает.

В эпизоде 14 под названием «Вся правда», рассказывается история о продавце подержанных автомобилей, который не слишком честен со своими клиентами. Однако когда он покупает машину с предполагаемым привидением, его заставляет говорить только правду (как в фильме «Лжец»). В эпизоде 17 женщина страдает от повторяющихся снов, которые всегда заканчиваются в морге. Она беспокоится, что однажды может не проснуться из этого кошмара, и хотя это официально не подтверждено, любители ужасов замечают сходство с фильмом «Кошмар на улице Вязов».

Проще говоря, эпизод ‘Static’ (20 серия) считается наименее значимым среди шести эпизодов. Он рассказывает о раздраженном холостяке средних лет, который обнаруживает, что его радиопередачи больше не актуальны. Выделяющийся эпизод ‘Long Distance Call’ (22 серия), последний из показанных и выпущенный на видеокассетах, повествует о мальчике по имени Билл Мами, известном своей антагонистической ролью в знаменитой сцене сериала ‘Itş a Good Life’, который утверждает, что его новая игрушка-телефон может соединять его с недавно умершей бабушкой. Возможно ли это?

Вы можете посмотреть «Сумеречную зону» на Pluto TV, и обязательно заметите эти пять эпизодов.

Смотрите также

2025-04-20 13:40