Как страстный кинофил, я с нетерпением ожидаю выхода нового творения Райана Куглера под названием ‘Грешники’. Этот фильм, представляющий уникальное сочетание жанра вампирского кино и дразнящего джамп-джайнта вкуса, уже получает высокую критическую оценку и обещает стать одним из самых значительных кассовых успехов года. Интересно отметить, что он повторяет историю успеха другого жанрового фильма, выпущенного ближе к концу прошлого года, подчёркивая возрождение вампиров на большом экране. Эти фильмы предполагают, что возвращение к своим корням может проложить путь для их триумфального возвращения в кино.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Среди немногих успешных вампирских фильмов, выпущенных в 2020-х годах, выделяются Sinners и ‘Nosferatu‘ Роберта Эггерса как значимые исключения. Жанр вампиров часто служил источником юмора или разочарования за последнее время, но эти фильмы преуспели благодаря своим историческим сеттингам, вместо типичных боевиков или современных комедий. Многие недавние фильмы этого жанра сталкивались с трудностями в таких сюжетах, поэтому кажется, что ключ к успеху для современной истории о вампирах заключается в отказе от современного сюжета.
Грешники и Носферату мастерски воссоздают атмосферу своего времени.
Новейшие фильмы о вампирах — это оба исторических фильма.
По сути, фильмы ‘Sinners’ и ‘Nosferatu’, несмотря на то что оба являются вампирскими, имеют явные различия помимо их сеттингов. В отличие от ‘Nosferatu’, действие которого происходит в Германии 1838 года, ‘Sinners’ разворачивается в глубинах юга США во время Великой депрессии 1930-х годов. Сеттинг обоих фильмов не просто фон; он эффективно используется для улучшения общего повествования. Стилистически, ‘Nosferatu’, с персонажами из Германии XIX века и британскими акцентами, соответствует традиционному готическому ужасу. Аналогично, ‘Sinners’ отражает эстетику и настроение 1930-х годов Америки, как это показано в сериалах вроде ‘Boardwalk Empire’.
Привлекательность перенесения в другую эпоху является важным фактором, который делает фильмы захватывающими, особенно когда они искусно выполнены. Соответственно, неудивительно, что эти вампирские картины представляют собой восхитительные зрелища, достойные просмотра на большом экране. Одним из интересных аспектов является время их выхода, которое совпало с христианскими праздниками. Спорный контент в этих фильмах мог служить мощным маркетинговым инструментом. Занятно, что фильмы ‘Nosferatu’ и ‘Sinners of the Flesh’ были выпущены во время христианских торжеств, а их мрачные темы могли рассматриваться как холодящее напоминание о жутких историях призраков, традиционно связанных с зимними праздниками.
Дополнительно, это предоставило возможность уйти от типичных праздничных мероприятий и программ на пасхальные выходные, позволяя родителям на мгновение отвлечься от семейного контента. Это могло стать значительным фактором популярности фильма «Грешники», поскольку его название было неожиданным для релиза в Пасху. Он предлагал больше чем просто цветы, зайчики, цыплята и яйца, делая эти фильмы обязательными к просмотру. Более того, их временные рамки придавали им ностальгический характер. Любопытно отметить, что другой вампирский фильм был выпущен во время пасхальных выходных 2023 года, но он не добился такой же популярности.
Многие современные фильмы о вампирах терпят неудачу из-за современности.
Слишком многие из последних вампирских фильмов кажутся шаблонными.
Сезон Пасхи 2023 года ознаменовался дебютом вампирской комедии «Renfield», где персонаж Ренфилд служил фамильяром Дракулы. Маркетинг фильма творчески использовал дату выхода в трейлере, показывая жестокое убийство католического священника. Удивительно, но несмотря на эту захватывающую тактику, фильм не смог привлечь зрителей. Аналогично, кинолента 2024 года «Абигейл», переинтерпретация «Дочери Дракула», также продемонстрировала низкую кассу вокруг той же даты релиза, хотя и получила преимущественно положительные отзывы.
Киноадаптация ‘Последнего путешествия Деметры’ не произвела глубокого впечатления, несмотря на то что была основана на недооценённом источнике. Также версия фильма 2024 года ‘Салемского лога’, выпущенная исключительно на платформе потокового вещания Max, не вызвала большого ажиотажа. Оба этих фильма, а также многие другие недавние вампирские ленты, за исключением ‘Грешников’ и ‘Носферату’, разделяют общую проблему, которая является характерной для жанра вампиров: большинство современных фильмов о вампирах отсутствуют в традиционном или классическом настроении, которое было характерно для большинства предыдущих релизов.
Как любитель кинематографа, я ощущаю притяжение к вечной привлекательности традиционных вампирских фильмов, наполненных элементами древней мифологии и готических декораций. Хотя эти темы могут показаться не совсем новаторскими, именно они отличают данный жанр от других, придавая ему увлекательный поворот и делая его уникальным. Интересно, что исторический контекст не выглядит слишком необычным, учитывая прошедшие десятилетия, однако сегодня возвращение к этим ушедшим эпохам могло бы действительно выделить вампирские фильмы среди прочих. С другой стороны, фильмы вроде «Salem’s Lot», «Renfield» и «Abigail», действие которых разворачивается в современном мире, иногда могут казаться неотличимыми от других заурядных проектов. В случаях, когда эти ленты не оставляют глубокого следа, они к сожалению испытывают трудности с поиском своей аудитории.
Проблема заключалась в том, что эти фильмы иногда выглядели как высмеивание самих себя, как вампирские картины. Особенно это касалось фильма ‘Renfield’, который является сатирическим взглядом на идеи, глубоко проникшие в нашу культуру до такой степени, что они стали иронически незнакомыми для некоторых зрителей, особенно когда речь идет о распознавании их изначальных источников. По сути, он высмеивал стереотипы и концепции, которые многие современные кинозрители могли бы даже не распознать. В то же время ‘Nosferatu’ точно воссоздал классическую симфонию немецкого экспрессионистского ужаса на серебряном экране, вновь оживляя знакомые тропы в традиционном стиле.
Фильм не имел излишне ‘современного’ стиля или тематики, отличаясь от многих других фильмов. Хотя действие _Sinners_ разворачивается на столетие позже, оно все еще кажется уместным в своем временном контексте. Несмотря на то что бюджет был потрачен как у фильма 2025 года, присутствовало сильное ощущение исторического контекста, что делало его больше чем просто обычным фильмом. Фильмы, снятые в Глубоком Юге того времени, не являются распространенными сейчас, и тем более редкими они остаются при включении вампирского хоррор-поджанра.
Отличительный готический колорит – это то, что по-настоящему оживляет жанр, и чрезмерное его использование может уменьшить глубину за пределами поверхностных пугалок. Кроме того, учитывая современные технологические достижения и общеизвестные знания о вампирах, кажется нелогичным представлять их как значительную угрозу в современном или почти современном фильме. Однако этого не было проблемой в прошлом, поэтому размещение таких фильмов на более ранних этапах истории усиливает восприятие угрозы.
Новейшие фильмы о вампирах тематически сильнее недавних провалов.
Грешники и Носферату предлагают больше, чем просто ужасы
Одним из примечательных аспектов, который делает ‘Грешники’ и ‘Носферату’ особенными, является их сложность, выходящая за рамки простого суммирования отдельных компонентов. Хотя это пересказ, ‘Носферату’ представляет собой повествование, которое может быть незнакомо некоторым кинозрителям, обогащенное глубокими темами, которые вызывают сильные эмоции. Суть ‘Носферату’ глубоко укоренена в религиозной и сексуальной репрессии, преобладавшей во времена 1830-х годов Германии. Граф Орлок выступает как мощный символ бунта против брака Элен Хаттер и социальных ограничений общества. Однако его прибытие одновременно несет проклятие или болезнь для всего сообщества.
В похожем ключе она хоть и проявляет некую открытость (в уникальном смысле) к нему из-за собственной склонности к сверхъестественному, город по сути находится под его контролем, прежде всего благодаря непреодолимому сиянию современных достижений и научного прогресса, которые делают жителей неподготовленными противостоять такой древней и внеземной угрозе. Эта глубина повествования превосходит простые шоковые тактики и удовлетворяет как любителей ужасов, так и знатоков кино. Фильм «Sinners» исследует темы расизма и влияния музыки в сообществе афроамериканцев, сосредоточив внимание на этих аспектах.
В то время музыка часто воспринималась как жуткая и почти ассоциировалась с дьяволом. Такие места, как джук-джоинты и подобные заведения, служили площадками для различных музыкальных выступлений в рамках так называемой «читерлинг схемы». Этот жанр включал множество откровенных песен категории «грязный блюз», среди которых артисты, такие как Люсиль Боган, способствовали созданию мрачного образа, особенно в глазах черного духовенства малых городов. По сути, фильм представляет две разновидности сверхъестественных сил – одна приносит жизнь (и даже временно воскрешает беспокойные души), а другая проклинает других формой бессмертия, напоминающей вампиризм.
Тематические элементы фильмов «Nosferatu» и «Sinners» были бы неэффективны без соответствующих исторических контекстов, особенно для последних. Это еще раз подчеркивает идею о том, что фильмы о вампирах могут процветать, когда максимально отдалены от повседневной жизни десятилетия производства фильма.
Как кинофил я заметил, что временные периоды играют значительную роль в повествовании, будь то дома на экранах телевизоров или в кинотеатре. Например, экранизации «Roots» и «Gone with the Wind» охватывают различные эпохи американской истории, каждая из которых формирует персонажей особым образом или оставляет свой отпечаток. Изменение этих временных рамок или самих персонажей может существенно повлиять на актерскую игру, как это было видно в телеадаптации «Roots». Однако есть исключения из этой тенденции, такие как «Buffy the Vampire Slayer» и «The Vampire Diaries», где вечные темы и развитие характера имеют большую важность, чем конкретные исторические периоды.
Как страстный любитель кино, я должен признать, что некоторые современные сериалы про вампиров, особенно те, которые ориентированы на молодежную аудиторию, не всегда считаются лучшими представителями потенциала жанра. Тем не менее, шоу вроде ‘Баффи’ продолжает вызывать уважение и оказывать влияние другими способами. Даже критическими успехами отмеченные серии вроде ‘Настоящей крови’ начали терять свое очарование, когда чрезмерно расширили актерский состав и сюжетные линии. Самые эффективные повествования о вампирах, на мой взгляд, компактны и сконцентрированы, меньше акцентируя внимание на сложных деталях мифологии вампиров, а больше сосредотачиваясь на тематических историях, которые резонируют независимо от эпохи. Такие рассказы не могут позволить себе пренебрегать ключевыми элементами сюжета, если хотят остаться убедительными.
Грешники сейчас показывают в кинотеатрах.
Смотрите также
- Marvel представляет Амарант, протеже Алой Ведьмы
- Комментирует режиссер об отсутствии основателей в спорном MCU Thunderbolts
- Анонсирован аниме «Лето умер Хикару»
- Громовержцы раскрывают неожиданный страх при создании фильмов Marvel!
- Создатель «Моей геройской академии» объясняет, как Dark Might ожила
- Dungeons & Dragons: как работает обратная совместимость в 2024 году Справочник игрока
- На Apple TV+ выпущен тизер-трейлер с отказом от ответственности с Кейт Бланшетт и Кевином Клайном в главных ролях
- Лучшие моды Project Zomboid Build 42: улучшите свой опыт выживания
- День Благодарения 2: Элай Рот дразнит возвращение Эддисон Рэй в сиквеле
- Представлен ретро-радиоприемник LEGO Icons со звуковым блоком и функциями телефона
2025-04-28 06:05