Фильм Корали Фарджит 2024 года под названием «Субстанция» — незабываемый кинематографический опыт этого года, расширяющий границы, вызывающий размышления и восхищающий зрителей. Деми Мур демонстрирует мощную игру в главной роли, подкрепленную не менее захватывающим талантом Маргарет Куэлли. Фильм также является одним из самых необычных, гротескных и необычных фильмов десятилетия на данный момент. «Субстанция» была признана, получив номинации на «Оскар» в четырех значимых категориях — «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучшая актриса», «Лучший оригинальный сценарий» и «Лучший грим и прически». Это признание со стороны такой престижной организации, как «Оскар», знаменует собой значительный сдвиг в восприятии этого жанра, хотя еще неизвестно, получит ли фильм какие-либо награды. Однако поклонникам не стоит ожидать, что это станет новой тенденцией.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Эти фильмы — Психо, Птицы, Сияние, Хэллоуин, Нечто, Кошмар на улице Вязов, Техасская резня бензопилой и Крик — несомненно, являются одними из самых замечательных и любимых фильмов ужасов в истории кино. Помимо их давней популярности, у них есть общая черта: ни один из них не получил премию «Оскар». Год за годом новые фильмы ужасов продолжают обновлять жанр, выводя его на беспрецедентные высоты (и падения) и исследуя нетрадиционные территории в кинопроизводстве. Поклонники часто выражают разочарование, когда престижные организации игнорируют эти новаторские работы для номинаций. Хотя актерский состав и съемочная группа номинированного фильма ужасов приветствовали бы признание, склонность жанра к решению спорных и выходящих за рамки тем означает, что даже исключительно талантливые творческие коллективы могут обнаружить, что их работа выходит за рамки традиционных наград, присуждаемых более консервативному кинематографу.
Для оценки ценности фильма можно использовать различные показатели, включая кассовые сборы, критические отзывы и признание наградами. Эти показатели могут помочь оценить влияние фильма, но они не обязательно определяют его ценность полностью. Например, «Нечто» Джона Карпентера теперь считается значительным вкладом в научно-фантастический ужас, несмотря на то, что он был провалом как у критиков, так и в коммерческом плане, когда он дебютировал в 1982 году. Сегодня похвала фильму часто фокусируется на спецэффектах Роба Боттина, хотя он не был номинирован ни на одну награду за свою работу по гриму. Аналогичным образом «Сияние» Стэнли Кубрика получило неоднозначные отзывы после своего выхода, а Джин Сискел назвал его «разочарованием» с небольшим количеством острых ощущений. Несмотря на это, «Сияние» не было полностью проигнорировано органами по награждению, поскольку Шелли Дюваль и Стэнли Кубрик были номинированы на премию «Золотая малина» за худшую женскую роль и худшего режиссера соответственно. Многие фильмы ужасов, которые сейчас являются классикой кинематографа, изначально были обделены вниманием после выхода на экраны.
Год за годом Академия кинематографических искусств и наук, как и другие известные учреждения, подчеркивает любителям кино всех жанров, что эти церемонии награждения призваны подтверждать «подлинное» кино. Зачастую они упускают из виду ценность фильмов ужасов (наряду с большой долей научно-фантастических, фэнтезийных и супергеройских фильмов), что подчеркивает их оторванность от современных кинематографических тенденций. Несмотря на разочарование и замешательство, которые могут вызвать эти номинации и награды из-за их неуместного фокуса, это никоим образом не уменьшает страсть фанатов к фильмам ужасов.
Иногда Оскар делает правильный выбор, о чем свидетельствуют такие фильмы, как «Изгоняющий дьявола», «Ребенок Розмари», «Прочь», «Муха», «Черный лебедь» и «Челюсти», все из которых получили «Оскар». Жанр ужасов достиг своего пика на 64-й церемонии вручения премии «Оскар», когда «Молчание ягнят» выиграло в номинациях «Лучший режиссер» (Джонатан Демме), «Лучший актер» (Энтони Хопкинс), «Лучшая актриса» (Джоди Фостер), «Лучший адаптированный сценарий» и высшую награду за «Лучший фильм». 90-я церемония вручения премии «Оскар» также признала жанровый фильм лучшим фильмом — «Форма воды» Гильермо дель Торо (дель Торо также получил награду за «Лучший режиссер»). Хотя «Паразиты», возможно, и не были строго фильмом ужасов, он обрел свою силу, смешав несколько жанров, в конечном итоге получив награды «Лучший фильм» и «Лучший режиссер» на 92-й церемонии вручения премии «Оскар».
Два выдающихся фильма ужасов 2010-х годов, получивших значительное признание, — «Бабадук» режиссера Дженнифер Кент и «Реинкарнация» Ари Астера. Эти фильмы выделяются благодаря захватывающей игре Эсси Дэвис и Тони Коллетт в главных ролях. Оба фильма получили высокую оценку критиков, особенно за главные роли, и вызвали ажиотаж вокруг номинаций на «Оскар». Однако ни один из фильмов не был признан Академией. Несмотря на этот упущение, влияние, которое оказали эти фильмы, как изначально, так и в последующие годы, неоспоримо и будет сохраняться еще многие десятилетия. Фактически, еще в 2023 году сама Тони Коллетт признала, что не получила номинации.
Как киноман, я очень рад видеть такую страсть от своих поклонников, когда меня не номинировали на «Оскар». Это действительно говорит о многом, о той связи, которую мы разделяем, и эта ситуация дает нам уникальный шанс сблизиться на более личном уровне, чем если бы я держал эту золотую статуэтку.
Независимо от того, были ли эти актеры номинированы на «Оскар» за свои роли (Коллетт ранее получила номинацию на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана за «Шестое чувство»), они оба пережили замечательный карьерный рост, а их фан-базы значительно расширились. «Оскары» не были обязательным условием для них, чтобы стать легендами в жанре, и большинство артистов согласятся, что награды от престижных учреждений — это всего лишь приятный бонус. Для создателей настоящая цель — рассказывать захватывающие истории, а возможность признания такими организациями — просто вишенка на торте. Всегда приятно, когда «Оскар» отмечает независимое кино, но это далеко не обычное явление.
Номинация фильма любого жанра обычно является результатом стечения различных благоприятных обстоятельств, поскольку это требует от каждого соавтора максимальной производительности, а подходящее время выхода фильма может значительно повлиять на признание, которое они получат. Например, если бы такие фильмы, как Бабадук или Реинкарнация, вышли на год раньше или позже, список номинантов мог бы быть совершенно другим. Аналогично, если бы Черный лебедь вышел на год позже, Натали Портман могла бы не получить премию «Оскар» за лучшую женскую роль.
Триумф ужасов означает победу для любителей ужасов и кино в целом. Номинация может привлечь аудиторию, которая обычно сторонится этого жанра, тем самым открывая для нее многочисленные захватывающие истории. Кроме того, этот успех может вдохновить инвесторов поддержать проекты, которые они могли бы проигнорировать, рассматривая их как прибыльные предприятия. Однако даже если «Субстанция» не получит наград, это не умаляет замечательных достижений фильма Фаргита или любых других фильмов в этом жанре, прошлых или будущих.
Фильмы ужасов часто создаются людьми, которые живут на культурных окраинах общества, и рассчитаны на них. Независимо от того, получают ли эти фильмы признание на престижных сценах награждения или постоянно остаются незамеченными, те, кто на обочине, будут наслаждаться смелыми постановками.
Смотрите также
- Окончание второго сезона «Бункера»: головокружительный ретроспективный кадр, который изменит все!
- Расширенная версия и удаленные сцены «Носферату» уже доступны!
- Джеймс Ганн дразнит, как «новая» кинотехнология Супермена может перенести GI-робота Creature Commandos в DCU с живыми актерами
- Создатель игры Squid похвалил актера Таноса, несмотря на негативную реакцию фанатов
- Дандадан не поддается цензуре из-за скандальной аниме-сцены
- Ведущий сериала «Предатели» Алан Камминг говорит, что реалити-шоу «поднимает ставку» в третьем сезоне
- Новый слух о «Веноме 4» может показать, как франшиза будет продолжаться после «Последнего танца»
- Инструменты построения мира в Daggerheart — сильная сторона новой ролевой игры
- Рея Рипли из WWE и Бадди Мэтьюз из AEW поженились в июне
- Лучшие моды Project Zomboid Build 42: улучшите свой опыт выживания
2025-01-28 02:10