Узнайте, почему поклонники сериала «Субстанция» не могут пропустить «Месть Корали Фаргеат»!

2025 год ознаменовался тем, что фильм «Substance», леденящий психологический боди-хоррор режиссёра Корали Фаржеат, завоевал Оскар за лучшие костюмы и грим на церемонии вручения премии Академии. Фильм также был номинирован в четырёх других категориях: Лучший фильм, Лучшая актриса (Деми Мур), а сама Фаржеат получила номинации на лучший оригинальный сценарий и лучшую режиссуру. Этот критически признанный фильм заслуженно принёс Фаржеат её первые значительные награды. Её предыдущая работа, экшен-хоррор «Revenge», также заслуживает большего внимания. Матильда Лутц исполнила роль главной героини в этом исключительном примере поджанра мести.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В ‘Revenge’, Джен (Лутц) присоединяется к своему богатому бойфренду Ричарду (Кевин Янссенс) на уединенном отдыхе в пустыне. Сюжет развивается, когда двое спутников Ричарда, Стэн (Венсан Коломб) и Дмитрий (Гийом Бучэдэ), неожиданно прибывают для охоты раньше запланированного времени. История изначально сосредоточена на мужской точке зрения: мужчины открыто выражают свое влечение к Джен, бросая на нее восхищенные взгляды. Зритель узнает о мечтах Джен переехать в Лос-Анджелес, который она видит как место с неограниченными возможностями. Во время общения и совместного распития алкоголя Джен вступает в легкую игру слов с мужчинами, танцует и флиртует. Тем не менее, их невинные взаимодействия оборачиваются возмездием, отражая судьбу героини Мур из ‘The Substance‘, которая страдает от рук мужчин за несоответствие идеалам красоты.

Когда Ричард ненадолго покидает дом, Стэн жестоко нападает на Джен и насилует ее. Дмитрий знает о происходящем, но предпочитает проигнорировать это, решив вместо этого плавать в бассейне, вместо того чтобы вмешаться или предложить помощь. Режиссер Фаргет искусно запечатлел этот тревожный инцидент, сосредоточившись на действиях Дмитрия внутри дома, вместо того чтобы подвергать зрителей излишним сценам насилия над Джен.

В 2018 году Фаргейт поделился с Financial Times информацией о том, что фильм не сосредоточен на самом акте изнасилования и считает его менее значимым для визуальной составляющей картины. Вместо этого он акцентировал внимание на исследовании психологических аспектов и вербального оскорбления, которое она испытывает, используя изнасилование как символ того, как её воспринимают и обращаются в целом.

В этом сценарии Ричард приходит в ярость узнав о поступках Стэна и признает что его друзья совершили ошибку. Однако вместо того чтобы взять на себя ответственность, он несправедливо обвиняет Джен за ее привлекательность и сложность устоять перед ней. Это приводит к ссоре, во время которой Ричард, охваченный гневом, нападает на Джен физически. Осознавая опасность своего положения среди троих агрессивно настроенных мужчин, Джен пытается убежать. Прижавшись спиной к стене, буквально находясь на краю обрыва, Ричард толкает Джен вниз, в результате чего она падает и приземляется на ветку дерева, которая пронзает ее тело насквозь. Удивительно, но Джен остается жива, после чего фильм превращается в жестокую, насильственную и смертельную игру в кошки-мышки, где Джен методично уничтожает своих преследователей.

В интервью с газетой «Financial Times», Фаржеа подчеркнул, что поведение человека, такое как проявление чувственности, флирт или уверенность в своем теле и сексуальности, никогда не должно приводить к половому насилию.

Фаджейт заявил, что его цель исследовать интригующее и спорное изображение Лолиты в этой истории. Он считает, что Джен способна воплотить состояние пустоты, простоты и притягательности, если захочет. Однако это не должно привести к последствиям, которые последуют.

Как и персонажи Элизабет Куалли и Маргарет Куальи в фильме ‘The Substance’, персонаж Джен в ‘Revenge’ также претерпевает трансформацию во время своего стремления к возмездию. MUBI описывает это как переход героини от типажа ‘Барби’ до ‘крутой девчонки’ с диким, галлюцинирующим стилем. Фаже предпочитает сосредоточиться на истории через переживания персонажа, вместо предоставления объяснений для ‘как’ и ‘почему’. Употребление пейота в фильме и роль природы в рассказе Джен показывают, что пустыня символизирует её второй шанс на жизнь, играя ключевую роль в трансформации, выживании и стремлении к мести Джен.

Ричард и его сомнительные спутники демонстрируют пренебрежение к женщинам и природе. При первом появлении Стэн и Дмитрий украшены огнестрельным оружием, боеприпасами и охотничьим снаряжением. Фильм ‘Месть’, хотя в первую очередь сосредоточен на превращении Джен в безжалостную убийцу, также подчеркивает второстепенный сюжет противостояния человека с природой, который пронизывает все кинокартину. Джен символизирует современный феминизм, а Мать-Природа (и ее обитатели) выносят возмездие человечеству посредством крайнего насилия. Пустынная среда служит одновременно укрытием для нее и параллелью к ее пути.

Смотреть на жуткую гибель антагонистов в ‘Revenge’ захватывает дух и приносит удовлетворение. Режиссер Корали Фарже открыто признала фильмы вроде ‘Старого мальчика’, ‘Я видел Дьявола’ и работы Дэвида Кроненберга по боди-хоррору как главные источники вдохновения для её увлечения кровавыми сценами, что способствовало её уникальному подходу к поджанру боди-хоррор.

Как поклонник кино, я восхищаюсь искусством смешивания кровавых сцен и драмы в нечто величественное и мелодраматическое, как это сделал Квентин Тарантино в фильме «Убить Билла». В своих собственных творческих поисках я стремлюсь собрать все эти элементы и переосмыслить их, создавая жанровое кино, отражающее мой уникальный взгляд на вещи.

Реванш

Смотрите также

2025-03-23 02:11