Все верные ходы: Гендерно изменённая версия «Флэшданс» 1983 года

1980-е годы, особенно 1983 год, стали исключительной эпохой для фильмов о взрослении, отражая желания и борьбу молодежи рабочего класса. Два фильма того года — ‘Flashdance’ под руководством Эдриана Лайна с Дженнифер Билз в главной роли и ‘All the Right Moves‘, снятый Майклом Чапманом со звездой Томом Крузом, сначала могут показаться несхожими из-за своих разных сюжетных линий: один рассказывает о переходе девушки от сварщицы к танцовщице, другой фокусируется на баскетболисте старшей школы. Однако при более детальном рассмотрении они кажутся скорее близкими родственниками в кинематографе.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


По сути, оба фильма происходят из одной культурной волны и изображают персонажей из рабочего класса в Пенсильвании, стремящихся вырваться из своих индустриальных городов через мастерство и настойчивость. Интересно отметить, что персонажи Стефан Джорджевич (играет Круз) и Оуэнс (исполняет Билз) не только родом из одного географического региона, но также символизируют мотив личного амбиционизма 80-х годов среди финансовых трудностей. Проще говоря, можно сказать, что «Все на своих местах» — это своего рода гендерно перевернутая версия фильма «Flashdance».

Поразительно похожие сюжетные линии

Сначала танцы и баскетбол могли показаться не связанными друг с другом, но фильмы ‘Все правильные движения’ и ‘Флешданс’ имеют схожие сюжетные линии. Главные персонажи обоих фильмов — жители экономически трудных городов: Джорджевич из сталелитейного города Ампие, а Оуэнс из Питтсбурга. Оба стремятся освободиться от своих кажущихся предопределенными будущих. Джорджевич мечтает о футболе как способе вырваться наружу, в то время как Оуэнс надеется на танцы как средство спасения.

По моему опыту, независимо от обстоятельств, я сталкиваюсь с ограничениями, налагаемыми системой, преодолевая как личные, так и профессиональные препятствия. Например, в мире Flashdance Оуэн вынужден совмещать две напряженные работы: сварщика днем и стриптизера ночью, мечтая о карьере балетного танцора. Аналогично Джорджевич, футболист из старшей школы, стремится использовать свои спортивные возможности для получения стипендии в колледже, стремясь освободиться от экономического давления своего города.

Кроме того, оба фильма имеют схожие темы и используют сопоставимые стилистические приёмы. Они обе включают классические монтажные последовательности, характерные для кинематографа 1980-х годов с быстрыми переходами и энергичным поп-саундтреком, отражающим музыкальные тенденции того времени. Саундтреки отличаются типично восьмидесятыми синтезаторными мелодиями и рок-треками, характерными для десятилетия. Также их киносъёмка подчёркивает индустриальный пейзаж: показываются сталелитейные заводы, фабрики и скромные жилые районы, что служит напоминанием о социально-экономических вызовах, с которыми борются главные герои. В сущности, Пенсильвания Ржавого пояса символизирует ограничение, от которого персонажи стремятся освободиться.

Моментальный снимок мечты рабочего класса 1980-х годов

Джорджевич и Оуэнс не удовлетворяются простым следованием путям, предписанным им их семьями и сообществом. Вместо этого они стремятся превзойти ожидания, доказывая, что амбиции и решимость могут разрушить преграды при смелом мечтании. Романтические стороны истории подчеркивают эту тему: роман Джорджевича с Лизой (Леа Томпсон) и отношения Оуэна с Ником (Майкл Ноури) служат повествованием о личностном росте и возможностях. Эти отношения символизируют надежду и способность к трансформации, отражая общие стремления главных героев.

В 1983 году вышли два фильма: ‘Flashdance’ в апреле и ‘All the Right Moves’ в октябре. Эти картины отражали уникальный момент в истории американской культуры. В период экономической нестабильности начала эры Рейгана, когда традиционное промышленное трудоустройство сокращалось, молодежь стремилась исследовать необычные пути к успеху. Хотя фильм ‘Все правильные шаги’ не получил одобрения критиков или кассовых сборов во время своего релиза, ресурс Common Sense Media отмечает, что он предлагает взглянуть на Тома Круза в одной из его ранних ролей, показывая обаяние, которое впоследствии привело его к славе, затмевая саму историю.

Внутренний конфликт и свобода мечтать

Фильм «Все правильные ходы» иллюстрирует внутреннюю борьбу: между личным развитием и сохранением общины. Персонаж Круза, Джорджевич, оказывается в ситуации выбора между желанием покинуть сталелитейный городок Ампупа и преданностью своему рабочему происхождению. Эта ситуация отражает другие фильмы того времени, посвященные молодежи, например, «Девушки просто хотят повеселиться» (1985). Решения, принимаемые Джорджевичем, связаны с балансированием индивидуальной амбиции против выживания общины. Он должен решить, принять ли стипендию или остаться рядом со своей любовью Лизой. Однако для него это не только вопрос отъезда; он чувствует потребность бежать, чтобы выжить.

Через год после запоминающейся роли в фильме «Рисковый бизнес», Том Круз воплотил стремление спортсмена из маленького городка к большему успеху, заставляя своего персонажа резонировать с многочисленными молодыми людьми из рабочего класса, столкнувшимися с последствиями индустриального упадка. Эти фильмы, включая «Флэшданс», «Девочки просто хотят повеселиться» и «Все правильные шаги», пропагандировали идею о том, что индивиды должны следовать своим увлечениям — будь то танцы, баскетбол или любой другой талант, которым они обладают, как способу социального продвижения и самопознания. Они служили катализаторами для изменений, доказывая, что несмотря на огромные препятствия, каждый может переписать свою судьбу.

Смотрите также

2025-05-17 23:02