Более десяти лет я погружался в независимую хоррор-культуру на различных платформах, начиная от активного участия в сообществе YouTube по ужасам до бесстрашной игры во все страшно и пугающее видеоигры. Тем не менее, каждый раз при запуске новой хоррор-игры меня беспокоит одна вещь — неприятное ощущение где-то глубоко внутри. Есть что-то призрачное в независимом ужасе, что не сразу становится очевидным, как могло бы предполагать его жанр. Но именно эта тонкая темнота имеет мощную власть над многими аудиториями.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Как человек, проведший годы в захватывающем мире инди-хорроров, начало подкрадываться леденящее осознание: я начинаю волноваться. Дело не в волнующей неизвестности или ужасающих внезапных страхах, которые заставляют меня нервничать; а в постоянном обществе молодых глаз, что наблюдают рядом со мной.
Возвышение независимого ужасов
Инди-хоррор игры значительно получили признание со временем, во многом благодаря платформам как YouTube. Такие влиятельные контент-создатели как PewDiePie, Markiplier, CoryxKenshin, Jacksepticeye, ManlyBadassHero и многие другие собрали поклонников благодаря стриммингу хоррор игр. Еженедельные просмотры на YouTube роликов с играми ужасов стали обычным делом, длительностью около 10 минут. Эта тенденция привела к популярности таких названий как ‘Amnesia: The Dark Descent’, ‘Ao Oni’, ‘The Cat Lady’, ‘Cry of Fear’, ‘The Crooked Man’ и ‘Slender: The Eight Pages’ в начале 2010-х годов.
В этой современной фазе хоррор превратился в приятное времяпрепровождение, предлагая более умеренный страх для зрителей всех возрастных категорий. Смешно проводить время с друзьями, будучи испуганным прыгающими цифровыми фигурами, не менее захватывающе, чем хитро подшутить над другом в игре-лабиринте. Важно отметить, что первые опыты ужасов на YouTube были настолько очевидно фиктивными, что не вызывали никаких реальных проблем.
Ситуация кардинально изменилась после ужасного происшествия 31 мая 2014 года, связанного с ножом в молодую девушку. Удивительно, но виновные в преступлении возложили вину на персонажа по имени Слендермен.
Для уточнения, я не утверждаю, что видеоигры по своей сути вредны. Мне неизвестны аргументы о том, что шутеры от первого лица напрямую ведут к повышению агрессии у подростков мужского пола. Инцидент со Слендерменом был отдельным случаем. Тем не менее, очевидно, что произошел сдвиг в общественном восприятии после выхода Five Nights at Freddy’s в 2014 году. Эта первая игра была выдающейся и перевернула жанр point-and-click ужасов. Однако по мере того как сюжет серии становился всё более сложным, она отклонилась от простой истории о зловещих роботах и погрузилась в мрачные рассказы с участием умерших детей и предполагаемого серийного убийцы.
Целевая аудитория изменилась
Изначально игра Five Nights at Freddy’s проложила путь для уникального поджанра инди-хорроров, известного как Mascot Horror. Позже такие игры, как Bendy и машина чернил, Poppy Playtime, Indigo Park и Finding Frankie, вышли спустя годы после успеха FNAF. Жанр Mascot Horror постепенно перешел от пугающего контента, подходящего для взрослых, возрождающего их детские страхи, к сфере, где дети также могли участвовать и взаимодействовать с легкостью.
Это не просто проблема в мире видеоигр; жанр ужасов стал более доступным для детей и молодых подростков. Такие сериалы как «Странные вещи» и «Улица страха» на Netflix, несмотря на школьный сеттинг, содержат графические сцены насилия, неподходящие для младших зрителей. Сравнивая со старыми фильмами, которые первоначально имели рейтинг R или 18+, сегодняшние подростки видят их менее пугающими. Возможно, они даже находят такие классические фильмы как «Терминатор» и «Экзорцист» забавными. Замечательно то, что современные ужастики не так жестоки и мрачны, как некоторые популярные сериалы вроде «Странных вещей». Тревожным фактом является то, что фильмы с рейтингом R (или 15+) такие как «Мигая дважды» и «Озеро Эдена», содержат реалистичные сцены изнасилования и убийства. Более того, изображения наркотиков, секса и травм в сериалах вроде «13 причин почему» и «Эуфория» начали влиять на независимый жанр ужасов.
Гламуризация травмы и отсутствие понимания
Давайте рассмотрим лучшие видео на YouTube за 2024 год, среди которых встречаются интригующие названия вроде «Mouthwashing», повествование о монстре, который насилует женщину и приводит её к самоубийству. Другое название — «Bad Parenting», история об убийстве маленького мальчика его отцом, где мы играем роль его призрака, преследуя его в образе Санта-Клауса, известного как Мистер Красный Лицо. И наконец, есть «The Hole», снова игра за монстра, который подвергается графическому изображению сексуального насилия над своей дочерью. Удивительно, что эти ужасающие видео были выпущены в прошлом году и легко доступны на YouTube, возможно, загружены вашим любимым стримером.»
Для взрослой аудитории меня сильно привлекают упомянутые ранее инди-игры в жанре ужасов. Я с нетерпением жду появления новых подобных игр, поскольку они успешно создают дискомфорт у зрителей через свои темы, не полагаясь на типичные элементы ужаса, такие как скримеры, освещение и откровенные пугающие визуальные эффекты. Однако важно помнить, что такой контент не подходит для подростков или детей.
Зайдите в сообщество Reddit, посвящённое теме mouthwashing, и вы встретите группу людей, с которой я предпочитаю не ассоциироваться. Ужасающая история, подчёркивающая необходимость борьбы против несправедливости, была искажена фантастическими образами. Имеются шокирующие изображения Джимми, главного героя, в откровенной фан-арте, часто показывающие его причиняющим вред Ане. Некоторые рисунки также представляют Ану как женщину, ненавидевшую своего нерождённого ребёнка, вместо того чтобы быть истинной жертвой.
Мне кажется, что все несут определённую ответственность за продолжающуюся тенденцию, но никто не должен нести личную вину за это возрастающее проблему. Создателям контента на YouTube необходимо зарабатывать на жизнь, и они не должны быть вынуждены производить контент для детей, когда существует множество зрелых игр, исследующих сложные темы ужасов, выходящие за рамки простых скримеров, монстров и духов. Правила YouTube запрещают эксплицитную лексику, однако известные фигуры вроде CoryxKenshin соблюдают эти правила, несмотря на то что их материалы становятся всё более мрачными (это не его вина). Независимая сцена хоррора изобилует тревожными элементами, такими как жестокое обращение с детьми, сексуальное насилие, каннибализм и травмирующие сцены, закодированные визуальными эвфемизмами, которые лишь набирают популярность.
Эти игры отличные для взрослых, но могут быть вредны для молодых зрителей. Я помню, что ‘Fingerbones’ особенно пугала, когда вышла в 2014 году. Однако такие темы стали более распространенными и уже не ограничиваются только чтением игрового лора. В независимом жанре ужасов сюжет становится все более важным элементом, зачастую являясь ключевым фактором привлечения игроков к продолжающимся сериям.
Завуалированный ужас, переплетающийся с зловещими нотами, был отличительной чертой таких серий как Silent Hill. Однако эти шедевры не представляли свой страх прямо; требовалось внимательное наблюдение для его обнаружения. Сейчас же ужасы представлены более открыто.
Становится всё более тревожно, что независимые разработчики хоррор-игр, такие как Puppet Combo и Chillas Art, не получают достаточных доходов для успешного развития своих проектов, несмотря на широкое признание их работы благодаря платформам стриминга и YouTube. Удивительно, но эти создатели получают очень мало отзывов в Steam, но собирают сотни тысяч просмотров бесплатно на YouTube. Возможным решением может быть маркировка или ограничение контента, который явно непригоден для зрителей младшего возраста, учитывая распределение возрастов среди подписчиков.
Есть множество независимых хоррор-игр, которые прекрасно затрагивают сложные и психологические темы, например ‘We Harvest Shadows’, или игры с мистической атмосферой или космическими концепциями, как ‘Static Dread’ и ‘No, I’m Not a Human’. Однако важно, чтобы этот зрелый контент оставался в соответствующей взрослой области из-за озабоченности растущим потреблением чрезмерно темных материалов среди подростков.
Смотрите также
- Пламенная бригада пожарных разрушает реальность одним из самых безумных финалов аниме
- Мэгги и Неган шокирующее решение меняет все в финале второго сезона «Ходячих мертвецов»: Мертвый город»
- Дора-исследовательница возвращается на экраны в трейлере «В поисках Сола Дорадо»
- Поразительная причина, по которой Джинни бросила английский язык в старшей школе из сериала ‘Джинни и Джорджия’
- «Сорвиголова: Рожденные заново» увидит возвращение Айелет Зурер в роли Ванессы Фиск
- Утечка кроссовера Sonic the Hedgehog x Transformers в Интернете
- Резня на Горманне: катализатор подъема Альянса повстанцев в Звёздных войнах
- Моя геройская академия ошеломила новым ультимативным приёмом Шото
- «Блич: тысячелетняя кровавая война вносит серьезные изменения в Нелл»
- Таймскип «Моя геройская академия» подтверждает смерть одного главного злодея
2025-06-26 03:12