Забытая первая монстромания Universal заслуживает эпического современного возвращения

Universal Pictures предоставляет запоминающиеся фильмы уже более ста лет: от таких шедевров как ‘Челюсти’ и ‘Парк Юрского периода’ до блокбастеров вроде ‘Форсаж’ и ‘Назад в будущее’. Стоит отметить, что без смелого решения производить хоррор-фильмы и адаптировать знаменитые истории эти кинематографические шедевры не были бы созданы. Сегодня эти жанры являются краеугольными камнями студии и продолжают расширять границы как одни из самых инновационных франшиз в соответствующих областях киноискусства.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Часто обсуждается вопрос о начале кинематографической вселенной Универсальных Монстров, которое можно отнести к работе Тода Браунинга ‘Дракула’, вышедшей за десятилетия до появления Кинематической Вселенной Marvel. Такие знаковые существа, как Франкенштейн и Человек-Невидимка, известны своим вкладом в формирование этого мира, но возможно вас удивит тот факт, что самым первым фильмом об Универсальных Монстрах был 30-минутный немой короткометражный фильм по мотивам ‘Доктора Джекила и мистера Хайда’ Роберта Льюиса Стивенсона. Будучи забытым на протяжении более века, сейчас наступило время возрождения этих монстров в эру возвращения кинематографической вселенной Универсальных Монстров.

Классическая литература дала жизнь монстрам студии Universal

Дракула и Франкенштейн остаются ужасными иконами.

Сегодня существует изобилие инновационных концепций ужасов, каких никогда не было ранее, и такие произведения, как «Talk to Me» и «Hereditary», являются яркими примерами современных шедевров жанра. Удивительно, но этот феномен был не совсем новым даже в начале 1900-х годов; разница заключалась в том, что тогда чаще адаптировали ранние истории ужасов и научной фантастики. Карл Лэммель и его сын были пионерами жанра ужасов для Universal Pictures, воплотив на экране такие классики, как «Дракула» и «Франкенштейн». Однако важно отметить, что эти рассказы происходили из книг Брэма Стокера и Мэри Шелли соответственно, что позволило зрителям мгновенно воспринимать и наслаждаться историями, вызывающими дрожь.

По моему мнению, то, что действительно отличает эти классические фильмы — это не только завораживающие выступления актеров вроде меня, но и искусный способ адаптации историй из их оригинальных источников. Например, в случае ‘Франкенштейна’, хотя книга оставалась неприкосновенной, фильм ‘Невеста Франкенштейна’ более точно передал дух романа. Тем не менее он сумел передать достаточно трагедии и ужаса, чтобы выделиться среди бесчисленных последующих адаптаций. Аналогично, ‘Человек-волк’, не основанный непосредственно на книге, был мастерски создан из различных фольклорных сказок для создания современной мифологии. Однако до-‘Дракула’ фильмы были особенно амбициозными, учитывая студийные ограничения, под которыми они работали.

Одной из первых и весьма влиятельных работ в жанре ужасов, особенно заметной является ‘Призрак оперы’, которая достигла широкой популярности благодаря выдающемуся гриму от Лона Чейни и была вдохновлена одноименным романом Гастона Леруа 1910 года. Последующие фильмы развили элементы ужаса и создали что-то исключительное с одним из самых крупных актерских составов эпохи. Примечательно, что Лон Чейни также сыграл Квазимодо в ‘Горбуне из Нотр-Дама’, хотя этот фильм традиционно не считается хоррором. Адаптация рассказа Виктора Гюго успешно передала трагедию и гротескность, открыв путь для универсального жанра ужасов. Замечено интересно, что ‘Доктор Джекил и мистер Хайд’ остался вне этой волны в обсуждаемых десятилетиях, несмотря на однократное появление. Непонятно, было ли это связано с проблемами прав или недостатком интереса со стороны Universal Pictures.

Доктор Джекилл и мистер Хайд, возможно, стали первым универсальным фильмом о монстре.

Было множество вариаций сюжета.

Роман «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», написанный Робертом Льюисом Стивенсоном, представляет собой необычное научно-фантастическое повествование о учёном, создавшем смесь, которая позволяет ему превращаться в свою дикую и зловещую версию самого себя, поддаваясь самым тёмным импульсам. В действительности это символизирует опасности безудержной свободы в цивилизованном обществе и темы власти и коррупции. Поскольку добродетельный доктор одновременно отталкивается от своего создания и влечется к нему, он часто превращается в чудовище, чтобы удовлетворить свои желания. Это классическая история ужасов с глубоким посланием, которое неоднократно адаптировалось для экрана, но только однажды было экранизировано студией Universal Pictures.

Как страстный любитель кино, я недавно имел удовольствие посмотреть фильм «Доктор Джекилл и мистер Хайд», произведенный независимой компанией IMP под руководством Лаемла и распространенный всемирно известной студией Universal Pictures. Этот захватывающий шедевр был написан и режиссирован талантливым Гербертом Бренонном, а роль обоих заглавных персонажей с достоинством исполнил Кинг Баггетт.

B фильме нас ожидает леденящее душу путешествие по трансформации доктора Джекилла в злобного мистера Хаида, его падению во тьму и хаосу, который он оставляет после себя. Несмотря на непродолжительное время — всего 26 минут, фильм мастерски передает маниакальную и ужасающую сущность этого культового персонажа.

Bce после выхода можно утверждать, что этот фильм стал источником франшизы фильмов о монстрах Universal Studios, и безусловно заслуживает своего почетного места в ней. Однако именно не Universal станет носителем факела этой истории на протяжении следующих десятилетий.

Как любитель кино, я всегда был очарован многочисленными адаптациями классической истории о докторе Джекиле и мистере Хайде. Paramount Pictures контролировала несколько ремейков, но особенно выделяется фильм 1920 года с Джоном Барримором в главной роли. Однако не менее захватывающей является версия 1931 года с Фредом Марчем, сыгравшим как доктора Джекила, так и мистера Хайда. Каждая экранизация служит свидетельством эволюции кинопроизводства, демонстрируя, как развивались спецэффекты и рассказывание историй в тот период времени. От эффекта выцветания до использования креативных фильтров каждый фильм расширял границы, экспериментируя с различными техниками для превращения врача в монстра. Интересно отметить, что Universal Studios могла упустить возможность вернуться к этому персонажу из-за прав на дистрибуцию, принадлежащих Paramount Pictures, однако теперь, когда история стала общественным достоянием, это представляется золотой возможностью — пересмотром и переосмыслением персонажа, который давно ждал своего часа.

Теперь пришло время Universal воскресить их самого раннего монстра.

Монстры Универсала вновь набирают популярность.

Как страстный кинолюбитель, я должен признать, что последние несколько лет Universal Studios прилагала значительные усилия для возвращения на вершину кинематографа через пересмотр своих культовых персонажей монстров. К сожалению, некоторые попытки не смогли возродить бренд, но такие фильмы как «Невидимка» и «Последнее путешествие Деметра» показывают, что творческие переосмысления этих бессмертных персонажей все еще возможны. Предстоящий фильм «Человек-волк», который выйдет в 2025 году, несмотря на разногласия критиков, имел смелость быть уникальным, сохраняя при этом сущность оригинала: душевные трансформации и захватывающие практические эффекты.

Несмотря на обилие фильмов, создаваемых или перезапускаемых, классическая история о докторе Джекиле и мистере Хайде заметно отсутствовала в последние годы. Последний раз мы увидели этого персонажа на большом экране в 2004 году в фильме «Ван Хельсинг» и его анимационном приквеле «Van Helsing: The London Assignment». После этого Рассел Кроу исполнил эту роль в картине 2017 года «Мумия», однако реакция зрителей была неоднозначной. В этих фильмах персонаж был изображен как безжалостный убийца, что создавало интересного злодея, но не позволяло глубоко проникнуть в трагическую историю его души. Тем не менее, сегодняшние возможности для исследования предоставляют потенциал для более глубокого представления персонажа и сюжета. Кроме того, с точки зрения грима, это дает шанс создать наиболее достоверное воплощение героя.

Одним из убедительных аспектов рассказа о докторе Джекиле, на который могла бы обратить внимание студия Universal сегодня, является исследование власти и того, как она может трансформировать даже благочестивого человека. Учитывая наше современное общество, акцентированное на власти, этот рассказ представляет собой тонкий но жгучий комментарий. Идея зверя, скрытого внутри каждого из нас, стремящегося к освобождению, сама по себе заставляет содрогнуться, и независимо от того, происходит ли история в прошлом или настоящем, послание о преодолении этой внутренней борьбы остается актуальным.

В течение нескольких лет тематические парки Universal Studios погружались в мир доктора Джекила и мистера Хайда. Во время Halloween Horror Nights он делил зловещий дом с Невидимым Человеком и Призраком оперы. Хотя у него нет собственной аттракциона, аптека доктора Джекила можно найти в этом мире, что намекает на его непреходящее присутствие. Короткометражный фильм «Доктор Джекилл и мистер Хайд» был масштабным проектом, и хотя Universal с тех пор не возвращалась к этой истории, настало идеальное время проверить, активен ли монстр до сих пор.

Смотрите также

2025-05-11 03:11