До появления звука, который произвел революцию в кино, кинематографистам немого кино приходилось создавать визуально захватывающие повествования без диалогов. Чтобы добиться этого, фильмы ужасов в значительной степени полагались на творческую операторскую работу, запоминающиеся декорации и леденящие кровь представления, чтобы вселить страх в зрителей. За это время было лишь несколько режиссеров, по-настоящему овладевших искусством создания террора; Как и сегодня, многие режиссеры предпочли безопасность и вместо этого опирались на устаревшие штампы. К сожалению, этих пионеров и их новаторские работы часто упускают из виду и относят к менее изученным частям истории кино. Несмотря на то, что эти первопроходцы были относительно неизвестными, они постоянно создавали работы, которые продолжают оставаться чрезвычайно впечатляющими и художественно смелыми даже по сегодняшним стандартам.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В этой статье мы углубимся в историю кинематографистов-новаторов, которые существенно сформировали жанр ужасов, оставив неизгладимый след в кино, который продолжает пронизывать нас до костей. Мы прольем свет на их жизнь и карьеру, вновь посетив пути, пройденные когда-то забытыми гигантами, которые превратили хоррор из простого развлечения в уважаемую форму художественного самовыражения в кинопроизводстве.
Пол Лени
Пауль Лени родился в Штутгарте, Германия, в 1885 году. Сначала он сделал карьеру в искусстве, изучая живопись в Берлинской академии изящных искусств. Его художественные таланты еще больше расцвели, когда он создавал декорации для сценических постановок. Однако его увлечение кино, которое быстро набирало популярность в начале 1900-х годов, не заставило себя долго ждать.
Лени изначально баловалась ужасами, будучи одним из режиссеров фильма 1924 года «Восковые работы», юмористической, но пугающей антологии ужасов. Этот проект продемонстрировал его талант создавать готическую атмосферу, используя запоминающиеся декорации. Однако именно с выходом в 1927 году «Кота и Канарейки» его мастерство в жанре ужасов стало по-настоящему очевидным, поскольку он умело сочетал болезненное остроумие с новаторскими методами освещения в стиле немецких экспрессионистов. Примечательно, что Лени известна как режиссер исторической драмы ужасов «Человек, который смеется» 1928 года. Этот фильм послужил катализатором для создания культового персонажа DC Comics, Джокера.
Бенджамин Кристенсен
Из самого сердца Выборга, Дания, я, Бенджамин Кристенсен, взрастил увлечение театром, глубоко погрузившись в актерское мастерство, пение и, в конечном итоге, в увлекательный мир кинопроизводства. Мое ненасытное любопытство к истории и загадочным сферам оккультизма позже привело меня к известности как одного из выдающихся режиссеров фильмов ужасов в золотой век немого кино.
Выдающимся достижением в портфолио Кристенсена является его фильм 1922 года Häxan, в котором сочетаются приемы документального кино и повествования. Этот фильм изображает эволюцию колдовства в Европе посредством нескольких сегментов, некоторые из которых до сих пор вызывают беспокойство. После своего первого выпуска Häxan вызвал настоящий ажиотаж, но, к сожалению, Кристенсен не смог извлечь выгоду из разногласий для продвижения своей карьеры. Тем не менее, они остаются незаменимыми часами для любителей ранних фильмов ужасов.
Ф. В. Мурнау
Фридрих Вильгельм Мурнау родился в Билефельде, Германия, в 1888 году. Первоначально он занимался не кинопроизводством, а скорее литературой и историей искусства. Однако со временем его увлечение кино взяло верх. Помимо немецкого романтизма и театра, Мурнау обнаружил, что кино предлагает уникальную платформу для сочетания эмоций с захватывающими визуальными эффектами.
Значительное и продолжительное влияние режиссера на жанр ужасов оказало его создание 1922 года «Носферату: Симфония ужаса», неофициальная интерпретация знаменитого романа Брэма Стокера «Дракула». Несмотря на то, что поместье Стокера требовало его уничтожения, некоторые экземпляры, к счастью, уцелели. Этот фильм, особенно леденящий душу образ вампира графа Орлока в исполнении Макса Шрека и его мастерская манипуляция светом и тенью, оставил неизгладимое впечатление на эстетику фильмов ужасов, повлиявшую на целые поколения.
Артур Робисон
Родом из Чикаго, штат Иллинойс, Артур Робисон не начал свою профессиональную карьеру в качестве режиссера, пока не поселился в Германии. До своего неожиданного перехода в кинопроизводство в 1914 году он продолжил карьеру врача в Мюнхенском университете и некоторое время практиковал в качестве врача.
Любителям фильмов ужасов это было выгодно, поскольку Робисон был одним из режиссеров фильма 1916 года «Ночь ужасов», который примечателен тем, что стал первым полнометражным фильмом, в котором участвовали вампиры. Тем не менее, именно «Warning Shadows», вышедшая в 1923 году, по-настоящему укрепила его репутацию. В отличие от других фильмов того периода, которые часто включали титульные листы для передачи диалогов и деталей сюжета в ходе действия, «Предупреждающие тени» полностью отказались от этого подхода. Вместо этого Робисон решил рассказать тревожную историю о загадочном кукловоде, который вселяет кошмары в своих посетителей, используя только визуальные методы повествования.
Жан Эпштейн
Помимо того, что Жан Эпштейн был кинорежиссером, он также был известен как теоретик кино, литературный аналитик и писатель. В мире французского импрессионистического кино он выделялся как значимая фигура. Поскольку большинство его фильмов со временем были утеряны, именно его работа как теоретика кино остается сегодня наиболее заметной, а некоторые из его новаторских идей все еще видны в немногих сохранившихся фильмах.
Любители фильмов ужасов будут рады узнать, что среди сохранившихся работ этого режиссера есть его версия 1928 года знаменитого рассказа Эдгара Аллана По «Падение дома Ашеров». Этот фильм известен своим новаторским подходом, характеризующимся быстрым монтажом, сюрреалистической атмосферой и необычной операторской работой. Как и многие фильмы Эпштейна, он имеет сильное поэтическое влияние; немногим удалось изобразить ужас и безумие с такой художественной красотой.
Смотрите также
- Если первый сезон «Миротворца» — канон DCU, то и эти удивительные персонажи тоже
- Окончание второго сезона «Бункера»: головокружительный ретроспективный кадр, который изменит все!
- Дандадан не поддается цензуре из-за скандальной аниме-сцены
- Джеймс Ганн дразнит, как «новая» кинотехнология Супермена может перенести GI-робота Creature Commandos в DCU с живыми актерами
- В набор «Зловещие мертвецы» NECA из 2 фигурок входят фигурки Шерил Bloody Ash и Deadite
- Аниме Sakamoto Days уже лучше манги
- Дандадан дразнит способности Окаруна после владения
- «Блич: подозреваемый по делу об убийстве» предположительно воссоздал сцену из аниме
- В набор Wild Robot Funko Pop входят Роз, Брайтбилл и Финк.
- Hunter x Hunter Funko Pops вернулись из перерыва
2025-01-19 06:40