Зачем миру нужен Супермен и почему Супермену не требуется Джеймс Ганн

Странно покидать кинотеатр с желанием преклоняться перед фильмом о Супермене и при этом не испытывать никаких эмоций. Это именно то чувство, которое я испытал после просмотра ‘Супермена Возвращается’ и ‘Человека из стали’, и опасаюсь, что такое же ощущение возникнет при просмотре нового фильма Джеймса Ганна о Супермене. В эти трудные времена миру несомненно нужен Супермен, но нам не требуется еще один режиссер, поглощенный собой, который пытается сделать его героем, отражающим собственную личность.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Супермен значимее таких режиссеров как Зак Снайдер и Джеймс Ганн или даже компании Warner Bros. Discovery. Он стал иконой не только благодаря своим суперспособностям, но и из-за своего сильного морального компаса. В отличие от некоторых современных персонажей, которые воплощают нигилизм, эмоциональный хаос или увлечение киноиндустрии травматическими нарративами, Супермен олицетворяет надежду — искреннюю и значимую надежду, основанную на правде, справедливости и американских ценностях. Это не просто надежда с герба Криптона; она осязаема и отражает его принципы.

Говоря напрямую, мне хотелось бы обратить внимание на критически важный аспект, который отсутствует в сценарии Ганна: «Американский путь». Это не просто упущение; это отказ от фундаментальной сущности Супермена. В отличие от его представлений из инопланетного мира или проблемного города, он был воспитан на ферме в самом сердце Америки. Его воспитание сформировало его, внедряя ценности трудолюбия, порядочности и самоотверженности. Он не является божеством пришельцем, наблюдающим за человечеством; он один из нас, борющийся за то, чтобы делать правильные вещи потому что так воспитали.

На мой взгляд, лучшие интерпретации Супермена всегда передавали суть его супергеройской идентичности через способности и Кларка Кента, который олицетворял истинную сущность. Дин Кейн блестяще передал это в ‘Lois & Clark’ с репликой: «Супермен – это то, что я могу делать; Кларк — кто я есть».

Здесь говорится о том, что Кларк Кент больше не притворяется кем-то другим — он по-настоящему стал своим персонажем. Эта трансформация делает его близким и вдохновляющим, поэтому люди хотят поддерживать его. Раньше Кларк носил маску, скрывая свою истинную личность, но теперь снял её, показав себя настоящим человеком внутри. Это подлинность связывает нас с ним и заставляет болеть за него.

Хотя у меня остались тёплые воспоминания о фильмах Кристофера Ривза про Супермена, они принадлежат ушедшей эпохе. Тогда Супермен изображался как отчуждённый от человечества персонаж, использующий образ Кларка Кента для того, чтобы вписаться в общество. С другой стороны, меня всегда притягивали современные интерпретации, где Кларк — это человек, которого воспитали его родители, а Супермен олицетворяет маску, которую он надевает, чтобы помогать другим.

В исполнении Тайлера Хёчлина в сериале ‘Супермен и Лоис’ представлен один из самых удивительно точных образов этого персонажа за последнее время. Он играет роль отца, супруга и опекуна. Особенно запомнилась сцена, где Супермен поднимает противника в воздух перед самым взрывом, но даже в этот момент он успокаивает её. Это то, что символизирует Супермен: не ухмыляющаяся фигура в плаще, словно манекен из магазина Hot Topic, а человек, не сомневающийся в том, стоит ли спасать человечество. И ни разу его не ругает Джонатан Кент за ‘возможно позволить автобусу с детьми погибнуть’.

И это подводит нас к проблеме режиссуры.

За последние двадцать лет или около того, Супермен не имел возможности быть самим собой в полной мере. Вместо этого он был использован голливудскими писателями и режиссерами для их личной саморекламы. Фильм «Возвращение Супермена» не являлся истинно о Супермене; это была скорее дань уважения склонности Брайана Сингера к оригинальной версии Ричарда Доннера. И подобно Сингеру, персонаж казался странным, навязчивым и эмоционально отстраненным.

Позже мы столкнулись с трактовкой Супермена Зака Снайдера, который выглядел скорее как мессианский божественный существо, терзаемое вопросом, стоит ли Земля его времени и усилий. Этот Супермен не олицетворял надежду; вместо этого он воплощал мощную фэнтезийную идею, смешанную со сложными чувствами по поводу борьбы между Богом и человеком. Такой герой редко улыбался, говорил мало и парил над Землей как полубожественное существо, ожидая поклонения, используя часто избыточно символическую образность.

Неудивительно, что зрители ушли.

В настоящее время проект Джеймса Ганна находится в центре внимания, и уже есть первые признаки того, что он не будет следовать традиционному пути Супермена. Уточняется, что это интерпретация Супермена Джеймсом Ганном, с акцентом на его имени.

В своей критике я должен признать всесторонний вклад Джеймса Ганна в этот проект. Он стал лицом интервью и, что удивительно, голосом среди своих вспышек эмоций на Twitter или, как многие могли бы сказать, интенсивных дискуссий на ныне устаревшей платформе Threads. Честно говоря, невозможно не задаться вопросом, почему он продолжает использовать такой старый инструмент, как Threads, когда существуют гораздо более современные платформы.

Крипто, спутник Супермена в борьбе со злом, получил новый облик, напоминающий питомца своего создателя. Семья Кентов теперь проживает в широком двухэтажном трейлере, что отражает жизненный стиль писателя Ганна во время его детства, а не то, с чем столкнулся Кларка Кента. Кроме того, отношения между Кларком и Джонатаном Кентом были адаптированы так, чтобы напоминать связь отца и сына автора с собственным отцом.

Как кинолюбитель, я не могу не заметить время де-американизации Супермена — персонажа глубоко укорененного в наших ценностях, происходящее как раз тогда, когда эти ценности кажутся важнее всего. Интересно предположить, что сильные прогрессивные взгляды Джеймса Ганна могли бы случайно совпасть с этим изменением образа Супермена. Хотя я не могу однозначно утверждать одно или другое, это определенно вызывает ряд интересных вопросов.

Разве не иронично, что Супермена, символизирующего всеобщность, сводят к сеансу консультирования одного человека вместо того, чтобы позволить ему свободно парить во всей своей мощи?

Вместо того чтобы сравнивать это с ранними хитами Marvel, мы не смотрели ‘Железного человека’ и думали: ‘о боже, какой же это фильм от Джона Фавро’. Мы видели Тони Старка. Аналогично, ‘Капитан Америка: Первый мститель’ заставил нас увидеть Стива Роджерса вместо Джо Джонстона. Самые успешные режиссеры супергероев понимали важность отойти в сторону, чтобы дать персонажам центральное место на сцене. Изначально Marvel следовала этому подходу, но потом позволила больше голливудским режиссерам оставить свой след на свойствах супергероев. И угадайте что? Сейчас у Marvel проблемы.

Создатели современных супергероев кажутся сильно зависящими от своей личной психологии, вписывая её в каждую деталь своих персонажей. Честно говоря, я не уверен, что эти персонажи обладают универсальной привлекательностью для удержания внимания аудитории.

Хотя Дэвид Коренсвит производит впечатление чудесного и общительного человека, кажется, его недостаточно активно используют в маркетинговых материалах. Есть милые клипы о том, как он играет с детьми на съемочной площадке и даже воссоздает сцену пробежки по тросу из ‘Звездных войн’ в своей машине, что заставляет задуматься, почему мы не делаем акцент на нем более ярко.

Объяснение простое. Поскольку в центре внимания находится Гунн (Gunn), каждая новость, цитата и ответ связаны с ним. Его мнение затмевает даже Супермена в этом запуске.

Говорят, что этот фильм возродит вселенную фильмов DC и откроет новую главу. Однако если они хотят вдохновить надежду, им сначала нужно показать ее ценность. И это путешествие начинается с того, чтобы позволить Супермену по-настоящему стать направляющим светом, которым он был предназначен быть, а не просто второстепенным персонажем в чужом наследии.

Надеюсь глубоко полюбить этот фильм. Моё сердце расширяется, когда я вижу быстро движущиеся красные и синие полосы на фоне неба. Хочу, чтобы дети вновь приняли эту эмблему, ведь она олицетворяет то, во что они искренне верят.

Я стремлюсь не к версии Супермена, созданной Джеймсом Ганном, а к оригинальной, которую создали Джерри Сигел и Джо Шустер. Я предпочитаю аутентичного Супермена, того самого, что родился в сердцах американцев.

Если Warner Bros. Discovery действительно намерена построить вселенную с символикой надежды, им следует воздержаться от нанесения символа надежды на каждую самодовольную режиссерскую работу и вспомнить его истинное значение.

Супермен не принадлежит исключительно режиссерам вроде Снайдера или Сингера, а также Джеймсу Ганну. Напротив, он является персонажем, который принадлежит нам всем вместе. В эти трудные времена мир нуждается в Супермене как никогда.

Мы не хотим, чтобы его интерпретировали через призму тех, кто считает, что понимает больше, чем изображаемый персонаж.

Нам просто нужен Супермен.

Смотрите также

2025-06-15 16:56