Железное сердце убедило меня, что большинство шоу на Disney+ по вселенной Marvel должны были быть фильмами.

Приход Ironheart на Disney+ знаменует завершение уникального периода в телепрограммировании кинематографической вселенной Marvel. В отличие от предыдущих шоу, производство Ironheart не было связано с конкретным шоураннером. Снятый в 2022 году, сериал был завершен более чем за год до реструктуризации сериала ‘Дэйрэвил: Рождение заново’ и других сериалов вроде ‘Wonder Man’ и ‘Vision Quest’, которая произошла в конце 2023 года и привела к назначению шоураннеров для этих проектов. Изначально студия Marvel Studios решила не иметь шоураннеров, распределяя творческую концепцию своих сериалов среди различных создателей, включая главных сценаристов и режиссеров на протяжении каждого производства.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Решение, принятое руководителями Marvel Studios, такими как Кевин Файги и Брэд Уиндербаум, которое отражало их недостаток опыта в телевизионном производстве, было направлено на то, чтобы изобразить сериалы Disney+ похожими на фильмы. Тем не менее, шоу «Ironheart», подобно многим другим сериалам MCU на Disney+, служит ясным свидетельством того, что этот подход был ошибочным с самого начала. Фактически, если бы была дана такая возможность, «Ironheart» скорее всего преуспела бы больше в качестве фильма.

Типичные сериалы MCU, такие как Железное сердце, структурированы по типу фильмов.

В прежние времена популярным телесериалам приходилось прилагать дополнительные усилия, чтобы удерживать интерес зрителей каждую неделю. Такие шоу, как ‘X-Files’, постепенно создавали сложную мифологию и долгосрочные сюжетные линии, тогда как сериалы вроде ‘Lost’ и ‘Fringe’ требовали предварительного знакомства с материалом, чтобы полностью оценить эпизоды начиная с третьего сезона и далее. Однако большинство этих проектов использовало стиль повествования ‘монстр недели’ или аналогичный подход, чтобы гарантировать доступность каждого эпизода для широкой аудитории. Эта еженедельная структура телевизионного нарратива была разработана для создания самодостаточных сюжетов каждую неделю.

Вместо структурирования своих эпизодов как самостоятельных историй, подобно таким иконическим несерийным телевизионным драмам, как «Breaking Bad» и «The Sopranos», с эпизодами вроде «Муха» и «Пин Барренс», картины Marvel Cinematic Universe (MCU) таких как «Ironheart», «The Falcon and the Winter Soldier» или «Секретная инвазия», функционируют скорее как расширенные фильмы, распределенные по нескольким эпизодам. Эти супергеройские шоу часто сосредоточены на одной большой сюжетной линии, которая разворачивается через несколько серий, с небольшими уникальными характеристиками или индивидуальными сюжетными линиями для каждого эпизода. Сравните это с шедевром мини-сериала «When They See Us», который использовал временные скачки, чтобы придать каждому эпизоду запоминающуюся индивидуальность.

К сожалению, многие сериалы кинематографической вселенной Marvel (MCU) выбрали сюжеты, которые могли бы быть более впечатляющими в сжатом формате фильма. Например, первый сезон сериала Ironheart не обладает устойчивой драматической напряжённостью из-за того, что на протяжении первых четырёх эпизодов задаётся вопрос: ‘Действительно ли Паркер Роббинс является злодеем?’ Кроме того, сцены ограбления в сериале затянуты и плохо организованы для размещения в шести эпизодах минисериала.

Как преданный поклонник, я не могу скрыть разочарования, когда финальные эпизоды таких шоу Marvel Cinematic Universe как ‘Falcon and the Winter Soldier’ и ‘Moon Knight’ выбирают концовки с преобладанием CGI, которые скорее кажутся хаотичным нагромождением цифровых конструкций, чем удовлетворительным результатом нашего терпения. В то время как 15-минутный захватывающий финал в фильме может быть волнующим, целый эпизод продолжительностью 40 минут, заполненный только шумом и борьбой CGI монстров, является удручающей тратой потенциала, который предлагает телевидение.

Трагедия лучшего, эпизодические шоу MCU

Довольно заметно, как шоу вроде Ironheart и многие другие произведения MCU, изначально задуманные для кинотеатров, адаптируются под формат телевидения. Среди сериалов Disney+, WandaVision выделяется своим креативным подходом к структурированию первых восьми эпизодов в духе разных эпох истории телевещания. Этот метод придавал каждому эпизоду особый стиль и подчеркивал нюансы прошлых методов рассказывания историй на телевидении.

Два сезона Локи, особенно первый с влиянием таких сериалов как ‘Ганнибал’, и его своего рода продолжение ‘Агата все равно рядом’ также получили похвалу за заимствование большей части повествовательных техник из ‘Зены — королевы воинов’, нежели ‘Мстители: Финал’. Однако эти шоу служат примером того, что отсутствует в большинстве программ MCU на Disney+. Восхваляемые телевизионные проекты Marvel Studios 2020-х годов были отмечены за исследование творческих аспектов, традиционно присущих телесериалам. В свою очередь, такие сериалы как ‘Соколиный глаз’, ‘Секретное вторжение’, ‘Железное сердце’ и другие часто вызывали желание у зрителей, чтобы они превратились в фильмы.

Для улучшения этих сериалов важно сократить избыточный контент и неуклюжую структуру, которые мешают их успеху. Есть множество положительных аспектов в этих шоу, таких как захватывающая игра Оскара Исаака в роли Лунного рыцаря или очаровательная работа Энджи Уайт над Железной Сердцем. Однако эти сильные художественные элементы затмеваются сериалами, созданными по кинематографическому подходу, что делает их плохо подходящими для телевидения. После завершения фазы ухода создателей Marvel Cinematic Universe надеемся, что больше не увидим фильмы, замаскированные под скучные телевизионные шоу.

Первые три эпизода сериала «Ironheart» сейчас доступны на стриминговом сервисе Disney+.

https://comicbook.com/tv-shows/news/ironheart-blood-siblings-john-king-thanos-connection-mcu/embed/#

Смотрите также

2025-06-28 23:39