Изначально масштабная сага вроде ‘Игры престолов’ может показаться радикально отличной от загадочного телесериала как ‘Сумеречная зона’. Тем не менее, эти два разных шоу имеют значительную творческую связь. Прежде чем написать эпическую серию романов ‘Песнь льда и пламени’, Джордж Р.Р. Мартин оттачивал свое мастерство в литературе и сценарном деле для телевидения. Замечательно, что его первой работой по сценариям на телевидении был сериал ‘Сумеречная зона’ 1985 года выпуска, где он создал несколько самых знаменитых эпизодов. Эта роль соответствовала уникальному сочетанию научной фантастики, фэнтези и ужасов Мартина, а также способствовала формированию его недовольства Голливудом. Без влияния ‘Сумеречной зоны’, возможно, ‘Игра престолов’ так бы и не увидела свет.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В 1948 году Мартин уже зарекомендовал себя как успешный автор с множеством опубликованных рассказов и двумя хорошо принятыми романами, когда присоединился к ‘The Twilight Zone‘. Однако выпуск его третьего романа, ‘Армагеддон Раг’, стал переломным моментом в карьере. Книга не показала хороших финансовых результатов, что заставило издателей относиться осторожно к публикациям последующих произведений Мартина. Он опасался, что это может даже завершить его писательскую карьеру. К счастью, единственным шансом на то, чтобы ‘Армагеддон Раг’ принесла прибыль, было сотрудничество с кинопродюсером Филипом ДеГьюром-младшим, который намеревался экранизировать роман.
Я не ожидал, что этот фильм достигнет такого успеха, но он сумел открыть передо мной двери в Голливуд. DeGeure предложил мне работу сценариста для ‘Тени завтрашнего дня’, и я ухватился за эту возможность обеими руками. Из своего дома в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, я отправился в Лос-Анджелес, чтобы занять это выгодное место. Обучение на рабочем месте стало моим образом жизни, и за три сезона я поднялся по карьерной лестнице от штатного сценариста до редактора историй и исполнительного консультанта по сценарию.
Телевидение часто считают результатом совместных усилий команды, однако Мартина признают автором сценария семи эпизодов ‘Сумеречной зоны’. При внимательном рассмотрении в этих эпизодах можно уловить черты стиля письма и влияние творчества Мартина. Особенно выделяется эпизод из первого сезона под номером 24, названный ‘Последний защитник Камелота’, который демонстрирует значительное воздействие на работу Мартина в будущем. Кроме того, этот эпизод сыграл значительную роль в побуждении Мартина вернуться от ограничений телевидения к безграничной сфере прозы.
Вернуться к романам
В своей книге «Мечты» Мартин рассказывает о случае, когда сериал «Последний защитник Камелота» научил его ограничениям телевизионного производства. Вдохновение для этого эпизода он почерпнул из короткого рассказа, написанного коллегой и писателем Роджером Желязны. Эта совместная работа не только предоставила Мартину богатый материал для творчества, но также обеспечила доход и признание для Желязны. Хотя Мартин полагал, что сможет сохранить целостность истории Желязны на съемочной площадке, вскоре обнаружил строгие финансовые ограничения сериала. Ему сообщили, что либо лошадей, либо Стоунхендж придется убрать со сцены, чтобы уложиться в бюджет. Мартин связался с Желязны, чтобы принять это тяжелое решение, и ситуация подчеркнула для него свободу формата романа.
Вначале привлекательность «Игры престолов» сильно зависела от акцента на свободу. Фанаты часто вспоминали размышления Джорджа Р.Р. Мартина об этих и других творческих недовольствах в Голливуде, а также о том, как он искал убежище в написании романов, чтобы избегать сотрудничества с другими авторами, ограничений бюджета и сроков. Они находили забавным то, что сериал, созданный им – «Песнь Льда и Пламени», впоследствии превратился в один из самых популярных телешоу, сохраняя большую часть своего оригинального спецэффектов шоу-биза – по крайней мере, на ранних этапах.
Недавно сторонники вновь поднимают эту тему в более взвешенном тоне, так как Мартин выражает критику HBO и некоторым создателям ‘Дома Дракона’. Некоторые недоумевают, почему Мартин возвращается к этой проблеме, учитывая его попытку разрешить её ещё в 2007 году или даже ранее. С чувством разочарования поклонники вспоминают беседу Мартина с Желязны на съёмках ‘Твин Пикса’ и считают, что он должен проявить сочувствие к сценаристам, которых вынуждают сокращать эпизоды из ‘Дома Дракона’.
Мартин неоднократно демонстрирует свои выдающиеся способности к рассказыванию историй как в литературе, так и в кино, что указывает на ещё большие достижения впереди для него. Вы можете погрузиться в некоторые из его наиболее выдающихся рассказов и личные взгляды, найденные в книге «Дреимонги», доступной сейчас в печатной форме, цифровом виде и аудиокниге. Мир Вестероса возвращается на экраны уже в следующем году, начиная с сериала «Рыцарь Семи Королевств», за которым последует третий сезон «Дома Дракона» на HBO и HBO Max.
Смотрите также
- Гачиакатута показывает первый взгляд на эпизод 3 после неожиданной задержки
- Почему женщины одержимы Джимми Олсеном? Сара Сампайуо раскрывает шокирующую правду!
- Аниме Гачиакута официально анонсировано на 2025 год
- Шок от Жертвы Джину в К-поп Охотниках на Демонов: Истинная Причина Его Смерти
- Обзор LEGO Diagon Alley: этот набор волшебного мира настолько детализирован, что это пугает
- Сердце Спок вновь разрывается в новом сезоне Звёздного пути: Стране Новые Миры — и вот почему.
- Лучшие моды Project Zomboid Build 42: улучшите свой опыт выживания
- Дандадан дразнит способности Окаруна после владения
- 5 лучших сериалов, похожих на Netflix’s The Glass Dome
- Девон Сава рассказал, почему он не вернулся в «Пункт назначения 2»
2025-07-23 23:40