Звездные войны и Гордость и предубеждение: театральная римейка ре-релиз эпохи Возрождения

Наблюдение за продажами билетов на перевыпуски ‘Звездных войн: Возвращение Ситхов’ и ‘Гордость и предубеждение’ весьма примечательно. Эти два фильма показывают впечатляющие результаты, возвращаясь в кинотеатры, что удивительно учитывая их долгосрочное наличие на различных платформах домашнего медиа. Тем не менее, очарование от просмотра этих фильмов в оригинальных кинотеатрах невозможно отрицать; ожидается, что ‘Возвращение Ситхов’ принесет значительные доходы во время своего второго показа в кинотеатрах.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Обстоятельства, которые еще в 2019 году казались безрассудными, теперь кажутся вполне возможными. Возрождение старых фильмов в кинотеатрах, идея долго считавшаяся мертвой, неожиданно ожило. Однако последний год показал нам, что адаптивность играет ключевую роль. В современном кинематографическом пейзаже перевыпуски классических фильмов переживают значительный возврат благодаря множеству факторов.

Почему театральные перевыпуски сошли на нет в первую очередь.

Много лет назад было довольно обычным и предсказуемым видеть повторные релизы старых фильмов в кинотеатрах. Поскольку домашние видеоформаты еще не существовали, повторное введение популярных фильмов на экраны часто являлось единственным способом для зрителей насладиться классическими картинами (за исключением непредсказуемых телешоу). Компании вроде Disney славились тем, что выпускали свои анимационные фильмы заново каждые семь или восемь лет, стабильно зарабатывая огромные кассовые сборы. Например, повторный релиз ‘Фантазии’ 1990 года в всего лишь 481 кинотеатре принес дополнительные $25,36 миллиона. Однако после повторного выпуска ‘Русалочки’ в 1997 году Disney прекратила использовать эту стратегию, которая раньше приносила десятки миллионов ежегодно.

Обаяние кассет VHS и DVD было настолько сильным, что студии не могли устоять перед желанием заработать на этом рынке. Старые фильмы зарабатывали значительно больше денег (по крайней мере сначала) по сравнению с возвращением их в кинотеатры. Следовательно, количество повторных премьер старых фильмов в кинотеатрах к концу 21 века сократилось, за исключением кратковременного возрождения ревыпусков в формате 3D в начале 2010-х годов. В течение 2010-х годы театральные повторные премьеры были преимущественно ограничены сеансами от Fatihom Entertainment, которые проходили только дважды в неделю: по воскресеньям и средам. Сложно представить, что такие ограниченные показы могли бы сравняться с кассовым доходом в размере $138.25 миллиона, заработанным фильмом «Новая надежда» во время его повторного выпуска 1997 года.

В последнее время, начиная с 2020-х годов, киностудии получают все большую прибыль от повторных выпусков более традиционных фильмов в кинотеатрах. Например, повторный выпуск фильма «Stop Making Sense» в формате IMAX в сентябре 2023 года собрал значительные $5,3 миллиона внутри страны. Месяц спустя «Кошмар перед Рождеством» был выпущен повторно к своему 30-летнему юбилею и принес впечатляющие $10,25 миллионов кассовых сборов, что стало его вторым по величине повторным доходом с момента первоначального выпуска в 1993 году. Удивительно, но даже фильм «Возвращение джедая» смог заработать $7,25 миллиона в 2023 году, несмотря на то что он был показан всего в 475 кинотеатрах. Особенно примечательно, что эти повторные выпуски не ограничивались по количеству показов, как релизы Fathom Entertainment из 2010-х.

Вместо этого они играли нон-стоп каждый день недели, так же как обычные фильмы или повторные показы до 2000 года. Эта уникальная стратегия была использована для революционного современного театрального переиздания: 15-летняя годовщина ревыпуска Коралина, запланированная на август 2024 года, также распространялась компанией Fatihom. Показывались минимум пять раз в день, даже по понедельникам и средам, этот фильм Лайки превзошел ожидания, заработав $33.62 миллиона внутри страны. Этот показатель оказался выше, чем $34 миллиона, полученных фильмом ‘Монстры на каникулах 3D’ в декабре 2012 года, несмотря на то что тот фильм демонстрировался в большем количестве кинотеатров.

После сбора $15.2 миллиона во время своего дебюта в декабре исключительно на экранах IMAX, который не распространился за пределы 321 кинотеатра, стало очевидно, что перевыпуск фильма в кинотеатре стал актуальным вновь. Однако возникает вопрос: что спровоцировало этот возрождение интереса?

Почему театральные переиздания набирают популярность

В начале 2000-х годов количество театральных повторных показов значительно сократилось благодаря удобству домашних видеоформатов, которые позволяли зрителям просматривать любимые фильмы в любое время и месте. Проходит четверть века, технологии развиваются, но контроль зрителей над фильмами кажется ограниченным. Теперь стриминговые сервисы доминируют вместо физических дисков, владение кино стало менее распространенным. Хорошо известно, что многие классические фильмы трудно найти на платформах таких как Netflix, Hulu или Amazon Prime Video (и других). Внезапно мы сталкиваемся с дефицитом широко признанных фильмов.

Восстановление фильмов вроде «Интерстеллар» для показа в кинотеатрах IMAX неоспоримо предоставляет кинолюбителям уникальный, неповторимый опыт, который они не смогут повторить дома. Более того, это возможность, которая могла бы быть менее доступной даже в 2015 году из-за текущего ландшафта стриминга, где фильмы ограничены конкретными услугами подписки и не доступны на физических полках, как это было раньше в Walmart. По сути, повторные театральные показы служат средством для зрителей, обеспечивая им беспроблемное просмотр фильмов вроде «Возвращения Ситхов» или «Коралина», без проблем с буферизацией или сложностями лицензирования Netflix.

Новую группу кинолюбителей до 30 лет, которые выросли на обзорах Letterboxd, привлекает кинематографический опыт в кинотеатрах. Эти люди находят радость в просмотре знаковых фильмов вроде ‘Принцесса Мононокэ’ на большом экране. Более того, достаточно времени прошло с момента первоначального проката таких лент, как ‘Месть Ситхов’, что делает их пересмотр новинкой для новой волны кинолюбителей. Кроме того, такие повторные показы удовлетворяют аудиторию, жаждущую жанров, редко представленных в кинотеатрах новыми фильмами. Например, крупные голливудские студии нечасто выпускают новые романтические драмы или документальные концерты. Таким образом, повторный показ ‘Гордости и предубеждения’ и ‘Stop Making Sense’ может удовлетворить специфический интерес поклонников подобных лент.

Очевидно, что эти факторы не ограничивались несколькими переизданиями в 2023 и 2024 годах, о чем свидетельствуют значительные доходы на внутреннем рынке таких фильмов, как ‘Семь’ и ‘Принцесса Мононоке’ в 2025 году, несмотря на их показ всего лишь в нескольких IMAX кинотеатрах. За исключением кратковременного бума переизданий цифровых фильмов формата 3D в начале 2010-х годов, казалось, что театральные перевыпуски стали устаревшими к началу XXI века. Тем не менее, высокие предварительные продажи билетов для ‘Гордости и предубеждения’ и ‘Мести Ситхов’ демонстрируют значительное возрождение популярности подобных лент. Похоже, будущие прибыльные проекты Голливуда могут основываться на классической стратегии 1976 года: еще раз выпускать старые фильмы в кинотеатрах.

Смотрите также

2025-04-28 03:40